Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Как успешно продать свой бизнес?

Несомненно, продажа бизнеса – это эмоциональные качели от начала до конца сделки. Для большинства владельцев продажа их бизнеса является кульминацией их многолетней работы и уникальной возможностью преобразовать свой опыт, навыки в ценность, имеющую финансовое выражение.

К сожалению, процесс продажи никогда не бывает простым – здесь всегда будут встречаться повороты и препятствия. Можно обрисовать в общих чертах ключевые рекомендации для упрощения процесса продажи и максимизации ценности бизнеса.

1. Тщательная подготовка к продаже. Ее важность не может быть преуменьшена при продаже бизнеса. Вы ведь не выставите свой дом на продажу без уборки и отделки, так почему с продажей бизнеса можно поступать иначе? Несмотря на это, многие владельцы бизнеса по-прежнему не подготавливают бизнес к важной сделке. Вместо этого они предпочитают ждать, пока у них не появится предложение со стороны покупателя, прежде чем начнут принимать какие-либо меры. Неподготовленность к продаже – одна из наиболее распространенных причин падения стоимости после согласования первоначальных условий. Комплексный финансовый, юридический и коммерческий анализ бизнеса должен проводиться не менее чем за три месяца до начала процесса продажи, чтобы можно было заранее решить любые вопросы и представить бизнес в лучшем свете.

2. Конфиденциальность. Продажа бизнеса предполагает передачу значительного объема конфиденциальных данных третьим лицам. Подавляющее большинство процессов продажи будет связано с обсуждением, по крайней мере, с одним конкурентом, и поэтому важно тщательно соблюдать конфиденциальность.

3. Подробные условия договора. Договор – это документ, в котором изложены основные условия, согласованные сторонами для совершения сделки. Он имеет жизненно важное значение для обоснования стоимости и является удобным средством обсуждения ключевых вопросов на ранних этапах процесса сделки, позволяющим упростить процесс передачи бизнеса после подписания.

4. Фокус на качестве, а не на количестве покупателей. Существует частое заблуждение среди владельцев бизнеса (и их консультантов), что обращение к как можно большему количеству потенциальных покупателей – лучший способ максимизировать стоимость. Но в действительности это редко бывает выгодно при работе с корпоративными покупателями.

5. Помощь квалифицированных консультантов в проведении сделки. Продажа бизнеса является частным делом, и большинство владельцев хотят максимально ограничить количество людей, осведомленных о сделке. Во многих частных компаниях это приводит к тому, что один человек пытается управлять процессом продажи изолированно. На самом деле это нецелесообразно и часто подвергает транзакции риску, поэтому важно получить поддержку в любой форме. Это может быть помощь консультантов или привлечение других членов управленческой команды в круг доверия для поддержки процесса.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка
OK