Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Как успешно продать свой бизнес?

Несомненно, продажа бизнеса – это эмоциональные качели от начала до конца сделки. Для большинства владельцев продажа их бизнеса является кульминацией их многолетней работы и уникальной возможностью преобразовать свой опыт, навыки в ценность, имеющую финансовое выражение.

К сожалению, процесс продажи никогда не бывает простым – здесь всегда будут встречаться повороты и препятствия. Можно обрисовать в общих чертах ключевые рекомендации для упрощения процесса продажи и максимизации ценности бизнеса.

1. Тщательная подготовка к продаже. Ее важность не может быть преуменьшена при продаже бизнеса. Вы ведь не выставите свой дом на продажу без уборки и отделки, так почему с продажей бизнеса можно поступать иначе? Несмотря на это, многие владельцы бизнеса по-прежнему не подготавливают бизнес к важной сделке. Вместо этого они предпочитают ждать, пока у них не появится предложение со стороны покупателя, прежде чем начнут принимать какие-либо меры. Неподготовленность к продаже – одна из наиболее распространенных причин падения стоимости после согласования первоначальных условий. Комплексный финансовый, юридический и коммерческий анализ бизнеса должен проводиться не менее чем за три месяца до начала процесса продажи, чтобы можно было заранее решить любые вопросы и представить бизнес в лучшем свете.

2. Конфиденциальность. Продажа бизнеса предполагает передачу значительного объема конфиденциальных данных третьим лицам. Подавляющее большинство процессов продажи будет связано с обсуждением, по крайней мере, с одним конкурентом, и поэтому важно тщательно соблюдать конфиденциальность.

3. Подробные условия договора. Договор – это документ, в котором изложены основные условия, согласованные сторонами для совершения сделки. Он имеет жизненно важное значение для обоснования стоимости и является удобным средством обсуждения ключевых вопросов на ранних этапах процесса сделки, позволяющим упростить процесс передачи бизнеса после подписания.

4. Фокус на качестве, а не на количестве покупателей. Существует частое заблуждение среди владельцев бизнеса (и их консультантов), что обращение к как можно большему количеству потенциальных покупателей – лучший способ максимизировать стоимость. Но в действительности это редко бывает выгодно при работе с корпоративными покупателями.

5. Помощь квалифицированных консультантов в проведении сделки. Продажа бизнеса является частным делом, и большинство владельцев хотят максимально ограничить количество людей, осведомленных о сделке. Во многих частных компаниях это приводит к тому, что один человек пытается управлять процессом продажи изолированно. На самом деле это нецелесообразно и часто подвергает транзакции риску, поэтому важно получить поддержку в любой форме. Это может быть помощь консультантов или привлечение других членов управленческой команды в круг доверия для поддержки процесса.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK