Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Для чего нужна сегментация клиентов?

Сегментация клиентов существует уже очень давно, поэтому эта идея не является новой ни для кого. Но эта область постоянно развивается.

Сегментация – это процесс определения и разделения большого однородного рынка на четко идентифицируемые сегменты, имеющие сходные потребности, желания или характеристики спроса. Проще говоря, сегментация клиентов заключается в группировании людей по общим признакам.

Для чего требуется создавать сегменты потребителей, используя этот ход в качестве части маркетинговой стратегии? Есть две основные причины: анализ и персонализация.

1)      Сегментация для анализа. Используя сегментацию в анализе, вы группируете своих потенциальных клиентов, чтобы выявить какие-либо значимые различия между ними в вопросах типа: являются ли клиенты, которые установили ваше мобильное приложение, более лояльными, чем те, кто этого не сделал? На подобные вопросы можно ответить, создав сегменты ваших потенциальных клиентов и проанализировав их различия. Затем этот анализ можно использовать для продвижения на рынке или для маркетинговых ходов. Например, можно поощрять пользователей предприятия малого бизнеса к использованию различных функций, которые, как известно, обеспечивают большую ценность для этих сегментов. Или можно создавать контент, который приводит к большему количеству конверсий.

Когда вы знаете, как определенные группы отличаются друг от друга, вы можете использовать эту информацию для создания успешных маркетинговых кампаний, ориентированных на нужные группы людей.

2)      Сегментация для персонализации. Помимо информирования о маркетинговой стратегии, сегментация позволяет настраивать клиентоориентированность компании. Если человек попадает в сегмент «лояльный клиент», его можно привлечь к покупке, применяя дополнительные возможности (напоминания, рассылка и проч.).

Но откуда берутся данные для сегментации? Любые данные о клиентах, которые собирает любая система организации, могут быть использованы для сегментации. Типы данных включают в себя такие сегменты, как:

·         Посетители из определенного места

·         Клиенты в определенной отрасли

·         Люди в определенной социальной роли

·         Демографические условия и т.д.

Кроме того, можно создавать группы людей, которые также продемонстрировали определенное поведение. Например:

·         Посетители сайта, которые провели более трех минут на вашем сайте в текущем сеансе

·         Клиенты, которые открыли пять или более электронных писем за последние шесть месяцев

·         Клиенты, которые сделали покупку в прошлом месяце

·         Посетители, которые проявили интерес к определенной теме или категории продукта в зависимости от времени, проведенного на сайте.

Это все сегменты, созданные на основе общего поведения.

Сегментация – это мощный инструмент, который поможет понять различия между группами клиентов, потенциальных клиентов, посетителей, пользователей приложений и т. д. Настройки сегментации зависят от вашей способности идентифицировать сегменты, которые будут важны для вашего бизнеса. 

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка