Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Жизненный цикл продукта

Владелец бизнеса должен хорошо разбираться в четырех этапах управления жизненным циклом продукта, чтобы избежать ошибок. По сути, жизненный цикл продукта относится к сроку полезного использования продукта в отрасли или на рынке. Каждый продукт проходит четыре стадии до тех пор, пока не закончится срок его службы.

Почему важно понимать жизненный цикл продукта? Когда компании стремятся максимизировать свою валовую прибыль от линейки продуктов, они должны знать свою роль в рыночном ценообразовании. Это включает в себя понимание основных конкурентов компании, цен, по которым клиенты готовы покупать, и спроса на данный продукт. Понимание того, в какой фазе жизни находится продукт, необходимо для максимизации доли рынка, ценообразования и валовой прибыли. Компаниям не имеет смысла устанавливать слишком высокую или низкую цену на свой продукт, это приведет к уменьшению продаж и получению недостаточной валовой прибыли соответственно. В этом заключается важность понимания жизненного цикла продукта.

Есть четыре этапа управления жизненным циклом продукта. Каждый из них требует разного подхода к рынку и иной стратегии ценообразования и маркетинга. В каждом случае компании меняют рыночный подход в соответствии с фазой. При этом они стремятся максимизировать валовую прибыль и увеличивать или поддерживать долю рынка до конца срока службы продукта.

1. Этап внедрения. На этом этапе цены обычно выше, поскольку потребительский спрос остается низким до тех пор, пока рынок полностью не примет предложение нового продукта. Покупатели должны быть заинтересованы в совершении покупок. Кроме того, поскольку объемы производства ниже рынка, а производственные затраты выше, в результате появляются высокие цены на продукт.

2. Этап роста. По мере того, как рынок и клиенты начинают покупать продукт, объемы увеличиваются, а цены падают из-за более низких затрат и усиления конкуренции и спроса. Однако, несмотря на снижение цен, компании на этом этапе жизненного цикла продукта получают более высокую валовую прибыль, чем на любом другом.

3. Этап зрелости. На этом этапе клиенты полностью приняли предложение нового продукта, и цены стабилизировались. Однако рынок и клиенты с нетерпением ждут следующего предложения продукта. На этом этапе рынок насыщается конкурентами, и валовая прибыль начинает снижаться.

4. Фаза упадка. Это конец срока полезного использования продукта в глазах покупателей. Компании по-прежнему могут получать некоторую прибыль, но она намного ниже, чем на любом из предыдущих трех этапов. Объемы производства падают, затраты растут, а валовая прибыль сокращается.

Для предпринимателей и владельцев малого бизнеса понимание этих четырех этапов важно для обеспечения соответствия предлагаемых ими продуктов рыночному спросу. Каждый из этих этапов требует особого подхода к рынку и стратегии ценообразования. Понимание ограничений каждого этапа помогает максимизировать валовую прибыль и долю на рынке.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK