Различают горизонтальный и вертикальный аудит. Отличие между ними заключается в том, какова конечная цель руководства, которой требуется достичь при внутренней проверке.
Важно иметь в виду, что внутренний аудит должен фокусироваться не только на отдельных процессах, но и на связях между ними. Изучая процессы и подтверждая правильность использования выходов из одного процесса, которые служат входными данными в следующий процесс, руководство может найти и исправить любые расхождения, вызывающие проблемы и неэффективность. Поиск неэффективности и возможностей для улучшения является одним из ключевых преимуществ внутреннего аудита.
Что такое горизонтальный аудит?
Горизонтальный аудит – это проверка одного процесса во всех или нескольких отделах организации. Этот тип аудита имеет ограничение: трудно увидеть связи между процессами. Если обращать внимание только на управление документацией, сложно обнаружить другие нарушения, связанные с хранением данных. Так же управление документооборотом не может повлиять на процесс заказа материала или обслуживания клиента. Эти критические связи между процессами, которые могут вызывать проблемы, и их легко упустить.
С другой стороны, если проводить аудит в качестве последовательной меры для обеспечения эффективного осуществления корректирующих действий, то горизонтальная проверка может быть отличным инструментом. Если в предыдущем аудите руководство компании обнаружило, что ведение документов был некорректно в нескольких отделах, и проверило правильность данных после исправления, то горизонтальный аудит – это хороший способ убедиться в правильном ведении дел на отдельном участке.
Что такое вертикальный аудит?
Вертикальный аудит – это проверка всех процессов, используемых подразделением. Он применяется, когда управляющим компании необходимо провести проверку отдела закупок, и они изучают процессы покупки, документирования, обучения, соблюдения учетных записей, корректирующих действий, отказов, управления контрактами и т. д. При использовании этого вида аудита можно гораздо легче понять, как различные процедуры взаимодействуют в системе менеджмента качества, и судить о связях между процедурами.
При таком виде аудита гораздо легче определить, существует ли проблема между обозначенными выше процессами. Отслеживается, где возникла проблема: при первоначальной приемке заказа, в ходе разработки дизайна продукта или при размещении заказа на поставку у поставщика.
Главный вывод, который следует из вышесказанного – это то, что использование правильного вида аудита может улучшить результаты проверки и улучшения СМК на предприятии.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка