Кассовый разрыв – это количество дней между выплатой компанией наличных денег за купленные товары и услуги и получением денежных средств от своих клиентов за проданные товары или услуги. Кассовые разрывы возникают, когда происходит несовпадение поступления денежных средств и их расходов. Чем дольше продолжается этот интервал по времени, тем больше процентов компания должна будет выплатить кредитору. Даже при низких процентных ставках стоимость финансирования может быстро возрасти. Только эффективное планирование и управление денежными потоками позволяет предотвратить это. Когда лица, принимающие операционные решения, видят эту картину, они понимают, что выход из этой ситуации – в сокращении данного интервала времени.
Как помочь бизнесу разумно использовать оборотные средства? Существуют три способа уменьшить денежный разрыв:
· увеличить период кредиторской задолженности;
· уменьшить период оборота кредиторской задолженности;
· увеличить товарооборот.
Несмотря на то, что кассовый разрыв зависит от сектора экономики предприятия, географии или даже времени года, оптимизировать управление денежными средствами можно абсолютно в любой компании, независимо от ее отрасли.
Какой денежный разрыв желателен? Как правило, чем короче разрыв в денежной наличности, тем лучше, хотя часто зависит от схемы деятельности предприятия. Некоторые крупнейшие компании, как например, Amazon.com, на самом деле имеют отрицательные кассовые разрывы. Продуктовые магазины, АЗС и гостиницы чаще имеют малую нехватку денежных средств. Сезонные предприятия, как например, занятые в сельскохозяйственной отрасли, а также фирмы, связанные с миром модной индустрии, имеют самые большие денежные разрывы.
Однако кассовый разрыв также может предупредить растущую компанию о потенциальных проблемах с денежными потоками. Соответственно финансовые менеджеры должны обращать внимание на кассовый разрыв и держать руку на пульсе даже во время роста продаж компании.
Конечно, в реальности картина оказывается сложнее представленной здесь. Следует учитывать, что многие компании растут резкими рывками. В некоторых случаях запасы растут и падают из-за сезонных или погодных факторов. Иногда стоимость проданных товаров может быть непредсказуемой из-за колебаний цен на товары. Ввиду множества постоянно меняющихся переменных, финансовые последствия могут быть намного сложнее предсказать. Тем не менее, главный принцип остается тем же: дефицитом денежных средств необходимо активно управлять для роста прибыли компании.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка