Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Управление кассовым разрывом

 

Кассовый разрыв – это количество дней между выплатой компанией наличных денег за купленные товары и услуги и получением денежных средств от своих клиентов за проданные товары или услуги. Кассовые разрывы возникают, когда происходит несовпадение поступления денежных средств и их расходов. Чем дольше продолжается этот интервал по времени, тем больше процентов компания должна будет выплатить кредитору. Даже при низких процентных ставках стоимость финансирования может быстро возрасти. Только эффективное планирование и управление денежными потоками позволяет предотвратить это. Когда лица, принимающие операционные решения, видят эту картину, они понимают, что выход из этой ситуации – в сокращении данного интервала времени.

Как помочь бизнесу разумно использовать оборотные средства? Существуют три способа уменьшить денежный разрыв:

·         увеличить период кредиторской задолженности;

·         уменьшить период оборота кредиторской задолженности;

·         увеличить товарооборот.

 

Несмотря на то, что кассовый разрыв зависит от сектора экономики предприятия, географии или даже времени года, оптимизировать управление денежными средствами можно абсолютно в любой компании, независимо от ее отрасли.

Какой денежный разрыв желателен? Как правило, чем короче разрыв в денежной наличности, тем лучше, хотя часто зависит от схемы деятельности предприятия. Некоторые крупнейшие компании, как например, Amazon.com, на самом деле имеют отрицательные кассовые разрывы. Продуктовые магазины, АЗС и гостиницы чаще имеют малую нехватку денежных средств. Сезонные предприятия, как например, занятые в сельскохозяйственной отрасли, а также фирмы, связанные с миром модной индустрии, имеют самые большие денежные разрывы.

Однако кассовый разрыв также может предупредить растущую компанию о потенциальных проблемах с денежными потоками. Соответственно финансовые менеджеры должны обращать внимание на кассовый разрыв и держать руку на пульсе даже во время роста продаж компании.

Конечно, в реальности картина оказывается сложнее представленной здесь. Следует учитывать, что многие компании растут резкими рывками. В некоторых случаях запасы растут и падают из-за сезонных или погодных факторов. Иногда стоимость проданных товаров может быть непредсказуемой из-за колебаний цен на товары. Ввиду множества постоянно меняющихся переменных, финансовые последствия могут быть намного сложнее предсказать. Тем не менее, главный принцип остается тем же: дефицитом денежных средств необходимо активно управлять для роста прибыли компании.

 

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK