Отзывы покупателей, которые в больших количествах размещаются на просторах интернет-пространства и касаются самых разнообразных товаров и услуг, оказывают весьма заметное влияние на потенциального потребителя в момент, когда он собирается купить какой-либо продукт или заказать выполнение определенных работ.
Современный интернет настолько заполнен постоянно увеличивающимся числом сайтов-отзовиков, платформ для размещения обзоров, комментариев и онлайн-отзывов, что порой очень сложно определиться, какое же мнение является объективным и заслуживающим доверия.
Новый релевантный международный стандарт, подготовленный авторитетной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), дает возможность сделать максимально простым и надежным выбор интернет-отзыва, которому можно довериться.
В современных реалиях интернет-отзывы, являясь для покупателя зачастую одним из главных, а иногда, первым и единственным информационным источником оценки той либо иной продукции, могут, как принести пользу, так и навредить компании-продавцу или оказывающему услуги предприятию.
По результатам проведенных зарубежными исследователями опросов, фактически девять из десяти покупателей перед тем, как приобрести соответствующий товар или сервисный продукт, тратят время на изучение онлайн-отзывов и обзорных статей, а почти в 70 процентах ситуаций прочитанное мнение оказывает влияние на окончательное позитивное или негативное решение.
Однако, следует учесть, что параллельно с проверенными добросовестными комментаторами и реальными потребителями, нередко можно наткнуться на массу необоснованных, а порой и сфальсифицированных оценок, разрушающих доверие к сетевым отзывам в комплексе.
Это может быть недобросовестная модерация и модификация, проводимая предпринимателями с целью отсеять отрицательные оценки, или целенаправленная дискредитация конкретного предприятия компанией-конкурентом либо заказные высказывания фальшивых клиентов и прочее.
Разработанный добровольный стандарт ИСО-20488 нацелен на исключение таких негативных моментов путем повышения эффективности управления и детализации требований к онлайн-отзывам, которые публикуются пользователями на предназначенных для отзывов сайтах.
Содержащиеся в нем основные принципы и правила, по которым должны собираться, модерироваться и публиковаться интернет-отзывы, являются четким отражением лучших мировых практик в этой сфере и будут полезны тем, кто желает обеспечить максимальное доверие к публикуемым материалам, и тем, кто стремится улучшить качество своего продукта, ориентируясь на объективную конструктивную критику.
Нормативный документ разработан вновь созданным техническим комитетом ИСО, ТК-2902, занимающимся защитой онлайн-репутации предпринимателей. Авторы разработки убеждены, что возможность обмена мнениями, опытом и достоверной информацией, а также тесная взаимосвязь поставщик-потребитель является идеальным драйвером развития и успеха в любой отрасли.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка