Оценка деловой репутации – относительно новый формат сертификации деятельности организаций. Под процедурой оценки деловой репутации подразумевается определение уровня мотивации и доверия покупателей, потребителей, клиентов, поставщиков, дистрибьюторов для покупки товаров или услуг компании, подвергающейся оценке.
Сейчас в РФ действует ГОСТ Р 66.0.01-2015, определяющий общие требования к оценке деловой репутации. Кроме того, существуют некоторые стандарты ГОСТ, регламентирующие анализ опыта и репутации организаций, деятельность которых регулируется в разных отраслях – в архитектурно-строительной, проектной, отрасли инженерных изысканий, а также для производителей пожарно-технической продукции. Обозначенные национальные стандарты регламентируют процедуру оценки опыта, текущего положения дел на предприятии и его финансового потенциала.
Зачем нужна оценка опыта и деловой репутации?
Прежде всего анализ деловой репутации требуется руководителям малого и среднего бизнеса, которые намерены принимать участие в торгах, тендерах при выборе исполнителей для выполнения работ на конкурсной основе. Это связано с ФЗ No44 «О контрактной системе», согласно которому при выборе подрядчика нужно учитывать критерий деловой репутации.
Также оценка деловой репутации важна при:
• покупке и продаже бизнеса;
• разработке инвестиционных проектов;
• переуступке долговых обязательств.
Сертификат оценки деловой репутации и опыта - это действенный инструмент в рамках современного бизнеса, ведущего конкурентную борьбу за потребителей, клиентов и партнеров. Документ демонстрирует таким образом, что с организацией можно сотрудничать на безопасных и взаимовыгодных условиях.
Как оценивается деловая репутация МСП?
Для процедуры оценки привлекается методика факторного анализа, которая предполагает оценку ряда характеристик предприятия:
1) История. Оценивается, какова продолжительность деятельности предприятия на рынке, а также объем продукции, оказанных услуг или выполнения работ.
2) Средства материально-технической базы. Проводится оценка степени обеспеченности предприятием ресурсами, требующимися для выпуска продукции, предложения услуг или выполнения работ.
3) Кадры. Проводится анализ по наличию у предприятия штата квалифицированных сотрудников.
4) Имидж. Отслеживается восприятие предприятия его заказчиками и оценка в социуме.
5) Достоверность предоставленной организацией информации.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка