Современные руководители предприятий ориентированы на усиление конкурентоспособности на рынке. Большую роль сейчас играет умение удовлетворять потребительские нужды и как минимум соответствовать ожиданиям потенциальных и настоящих клиентов в соотношении цены-качества предлагаемых им товаров и услуг. Это касается любой сферы, и может быть применено в юридической и строительной отраслях, в проектных, медицинских и учебных организациях, в IT-компаниях и в мелком хозяйственном производстве.
Если руководители компаний относятся с пониманием к современным тенденциям, диктуемым общественно-экономической ситуацией, они сталкиваются с потребностью внедрить на производстве такую систему качества, которая позволяет оптимизировать управленческие и производственные процессы на предприятии посредством контроля качества выпускаемой продукции, минимизации рисков, связанных с выпуском брака, заменой или гарантийным обслуживанием бракованной продукции и т. д.
Передовой опыт СМК мировых компаний со временем показал, что комплексное решение проблем качества является одним из центральных факторов успешной реализации намеченного курса развития предприятия.
Менеджмент качества является относительно молодой и постоянно совершенствующейся областью науки об управлении. Внедрение СМК представляет собой комплекс организационно-производственных работ, который направлен на различные аспекты деятельности организации и ее структурные подразделения.
Внедрение СМК на производстве представляется довольно энергоемкой задачей, требующей решений, которые разворачиваются в несколько этапов в зависимости от особенностей конкретного предприятия. Основными этапами внедрения системы управления качества следует назвать:
1) анализ сложившейся ситуации в организации и обучение персонала;
2) разработка документации и изменение работы персонала;
3) проведение внутреннего аудита системы качества.
Основной задачей на первом этапе внедрения СМК является определение текущего положения на предприятии и выявление слабых звеньев в управлении и организации на производстве. Это может выражаться по-разному: неорганизованная схема поставок, непонимание частью рабочих своих обязанностей, недостатки в производственном процессе и др. На базе анализа полученных данных, а также на основании мировых стандартов ISO, формируется система управления качеством. Если СМК при этом ориентирована на главную миссию компании, адаптирована для выбранной стратегии развития, она считается наиболее правильной в бизнес-сообществе.
После разработки СМК начинается этап внедрения. Для этого разрабатывается документация, в которой регламентированы новые технологии работы, прописан режим обучения работников компании.
Завершающим этапом СМК является аудит, согласно которому предприятие проходит проверку и демонстрирует хорошие показатели слаженной работы после внедрения новой СМК.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка