Без бизнес-планирования у большинства предпринимателей есть все шансы закончить ничем, кроме откладывания дел в долгий ящик и переливания из пустого в порожнее.
Научитесь использовать основы бизнес-планирования для создания плана действий, который поможет выбирать направление для малого бизнеса на предстоящий месяц, год или пять лет. Уделяя время бизнес-планированию, у вас сложится видение, определится миссия и конкретные цели, которые позволят вам реализовать свои планы.
Первая встреча с основами бизнес-планирования может произойти, когда вы столкнетесь с вопросом: что делать, чтобы малый бизнес был успешным? Чтобы найти правильный ответ, необходимо решить, как вы будете измерять свой успех. Для этого задайтесь встречными вопросами. Например, хотите ли вы, чтобы ваш бизнес:
· приносил сумму дохода в размере Х?
· стал лидером рынка в своем маркетинговом сегменте?
· приносил достаточно денег для обеспечения жизни семьи?
· сделал личное имя владельца известным?
· стал популярной франшизой?
Это всего лишь несколько примеров того, что означает именно для вас успешный малый бизнес. Кстати, уместно заметить, что деньги могут и не занимать видное место в интерпретации успеха отдельно взятого человека.
Структура бизнес-планирования
После определения целей для предприятия можно приступать к созданию концепции в рамках бизнес-планирования. Важно представлять бизнес-планирование в виде шкалы и четко указать, где сейчас находится ваша компания, задавая планированию начальную и конечную точку. Временная шкала может иметь любой интервал: от ближайшей недели до десяти-двадцати лет.
Бизнес-цели
Бизнес-цели следуют трем правилам постановки целей.
1) Актуальность. Владельцы бизнеса иногда делают ошибку, выбирая бессмысленные цели. Актуальной бизнес-цель становится, если она приносит прибыль в некотором роде. Это не означает, что каждая бизнес-цель измеряется в рублях, но именно прибыль должна иметь явное преимущество или выгоду для вашего бизнеса.
2) Действенность. Еще более распространенной ошибкой является выбор слишком неопределенных или абстрактных бизнес-целей. При определении бизнес-цели, убедитесь, что они будут базироваться на конкретных действиях, которые можно выполнять и оценивать. Цели без планов действий – это всего лишь красивые слова.
3) Достижимость. Целью бизнес-целей является продвижение бизнеса, поэтому нужно тщательно устанавливать планку. Если планка установлена слишком высоко, владелец бизнеса рано наткнется на неудачу и разочарование, и, заранее признав это, просто перестанет пытаться что-либо делать.
С другой стороны, если планка установлена слишком низко, и все, что нужно сделать – это всего лишь перешагнуть через нее, вы перестанете стараться для ее преодоления, потому что не получите достаточного удовлетворения или признания от достижения. Признайте, что бизнес-цель должна заставить вас чувствовать, что она и вы стоите друг друга.
Со временем, научившись ставить бизнес-цели, вы обнаружите, что автоматически достигаете большего.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка