В разных источниках много говорится о плюсах и неоспоримых преимуществах СМК на предприятиях, но перед началом процедуры также важно обратить внимание на распространенные ошибки внедрения системы менеджмента качества, это поможет избежать разочарования от неоправданных ожиданий.
Понимание нюансов порядка внедрения системы позволит в максимальной степени скоординировать деятельность по руководству и управлению предприятием, повысить производительность и эффективность работы всех подразделений на основе требований международного стандарта.
Итак, перейдем к наиболее распространенным ошибкам и заблуждениям, с которыми сталкиваются управленцы компаний, заинтересованные в принятии СМК.
* Первая ошибка – это поспешное обучение на специальных курсах одного-двух собственных сотрудников и нежелание привлекать внешних консультантов для тщательной разработки и адаптации СМК. Для руководителей некоторых компаний главный целью внедрения системы является получение сертификата и его демонстрация контрагентам и клиентам. Однако внутри компании после поспешного обучения персонала, штудирования к аудиту, подготовки кипы различных документов мало, что меняется, по существу. На самом деле оптимальным решением является слаженная работа сотрудников компании и привлеченного специалиста-разработчика СМК. Такой специалист владеет знаниями в сфере маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, финансового управления и т.д.
* Вторая ошибка – нежелание руководства компании вникать в процесс внедрения СМК, присоединиться к этому процессу, возглавить его. Директора некоторых фирм полагают, что можно нанять менеджера по качеству или иного специалиста, сведущего в указанной сфере, и этого будет достаточно для роста экономических показателей и улучшения производительности. На деле же для того, чтобы внедренная система качества работала, важно не только вовлечение в процесс всего персонала, но и лидерство руководства, его реальные действия по анализу и планированию СМК.
* Третья ошибка – это неприменимость в повседневной работе тех принципов и процессов, которые были описаны в документах СМК. Что делать, если документы для внедрения все подготовлены, аудит пройден, получен сертификат ИСО, но на деле ничего в деятельности компании не изменилось? Подход разработчиков был лишь формальным, либо им не хватило компетенции или времени, анализ процесса был произведен не в полной мере, и поэтому поставленные цели в реальной жизни практически недостижимы. Поэтому важно избежать формального подхода к выделению и описанию рабочих процессов.
* Четвертая ошибка вытекает из описания предыдущей и заключается в отсутствии какого-либо количественного анализа показателей рабочих процессов. При разработке и внедрении СМК крайне важно работать с реальными цифрами, количественными показателями деятельности предприятия. Без реальных цифр будет совершенно непонятно, что нужно улучшать и в какой степени.
* Заключительная пятая и, пожалуй, ключевая ошибка – это отсутствие должной мотивации сотрудников. Основным мотивирующим элементом работы является денежное вознаграждение, то есть оплата труда при достижении определенных показателей. Без действующей системы мотивации работников СМК также даст низкую результативность.
Если вы учтете все указанные нюансы перед началом процедуры разработки и введения менеджмента качества, это поможет выстроить такую технологию управления предприятием, которая нужна для успешного функционирования устойчивого, но при этом развивающегося бизнеса.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка