Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Лидерство руководства как ключевое условие эффективности СМК

Международные стандарты серии ISO 9000 предписывают требования к политике и обязанностям руководства, причем основное внимание уделяется именно лидерству, нежели простому управлению. Стандарт ISO 9000 устанавливает требования к топ-менеджменту, представленному одним лицом или группой людей, которые направляют и контролируют организацию на самом высоком уровне. Целью этих требований является демонстрация лидерства и приверженности компании.

 

В настоящее время высшее руководство более активно участвует в системе управления. Оно заинтересовано в обеспечении того, чтобы его требования были интегрированы в процессы организации, а также чтобы политика и цели были совместимы со стратегическим направлением организации.

Политика в области качества должна быть подкреплена документом, лежащим в основе деятельности организации. Высшее руководство имеет подотчетность и несет ответственность за обеспечение того, чтобы СМК предоставлялась, передавалась, поддерживалась и понималась всеми сторонами – работниками организации, поставщиками, клиентами и т.д. Кроме того, основное внимание высшего руководства уделяется повышению удовлетворенности клиентов путем выявления и устранения рисков, которые могут отрицательно повлиять на процессы. 

Высшее руководство должно продемонстрировать последовательность в своей ориентации на клиента, показывая, как компания отвечает нормативным требованиям и запросам клиентов, и привить это качество своим сотрудникам. В этом же контексте лидерам необходимо понять внутренние сильные и слабые стороны организации и то, как они могут повлиять на производство и доставку продуктов или услуг. Это укрепит концепцию управления бизнес-процессами. 

Кроме того, высшее руководство должно продемонстрировать понимание ключевых рисков, связанных с каждым процессом, и подход, применяемый для управления или снижения риска.

Перечисленные качества характерны далеко не для каждого управленца. Лидеры, демонстрирующие озабоченность вопросами менеджмента качества и его результативностью, реальной пользой СМК для предприятия, достигают гораздо больше успехов при внедрении СМК, в отличие от тех руководителей, которые желают поскорее получить сертификат, который якобы решит все проблемы организации.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK