Корпоративная культура формируется в ходе адаптации к внешней среде и внутренних процессов. По мере прибытия новых сотрудников в компанию они могут приспосабливаться к этой культуре компании или влиять на нее.
Иногда корпоративная культура развивается сама по себе, поскольку компания растет, у нее меняются ориентиры и ценности, которые органично поддерживаются на всех уровнях служебной иерархии. В других случаях корпоративная культура как бы насаждается, культивируется согласно конкретному плану компании. Для того, чтобы культура компании шла в правильном направлении, или радикальный переход к корпоративной культуре не отставал от изменений в отрасли, требуется стратегия и тактический план.
Внесение изменений в корпоративную культуру компании начинается с того, что руководство требует ее создания. Как только запрос у руководства будет определен, группы сотрудников из каждого отдела и на каждом иерархическом уровне могут начать вносить изменения. Иногда руководство может подчеркивать новые приоритеты компании, внедряя систему для наиболее эффективных изменений, вроде вознаграждения за удовлетворение его ожиданий.
Сотрудники должны иметь в виду, что изменения в процессе налаживания корпоративной культуры необходимы. Так, руководители во главу угла могут ставить безопасность, технологичность, прорыв на рынке, конкурентоспособность. Все эти критерии являются причиной необходимости изменения культуры, о чем сотрудники должны быть оповещены. Таким образом, коммуникация в ходе налаживания любых бизнес-процессов очень важна, она влияет на потенциальные результаты и поэтому должна достигать понимания у каждого сотрудника.
Как привить корпоративную культуру в крупной компании?
Специалисты советуют назначить лидера, ответственного за введение корпоративной культуры, который будет распространять основные требования руководства в коллективе. Также в качестве альтернативы можно привлекать группу сотрудников, которые уже освоили и демонстрируют новую корпоративную культуру: они помогут распространить требования по всей организации.
Руководителю компании следует смириться с тем, что изменения приходят не сразу, поэтому важно учитывать переломный, критический момент в компании. На процессах производства этот факт может сказаться не лучшим образом: например, потребуется перераспределять ресурсы по областям, которые влияют на изменения в организации. Рекомендуется дать сотрудникам стимул к сотрудничеству, согласовать и внести изменения каждому в его области. Когда лидер компании получает иное видение, другое представление о проблеме, он может внести целенаправленные изменения, которым сотрудники не будут препятствовать, потому что они сами участвовали в освещении этих вопросов и искали конструктивные решения.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка