Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Коммуникация в СМК организации

Коммуникация – это устойчивая связь между участниками процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Требования к связи в ISO 9001:2015 относятся к общему разделу по поддержке. Он включает все требования к процессам, необходимым для поддержки СМК на предприятии, и обеспечивает предоставление продуктов и услуг для удовлетворения требований и роста удовлетворенности клиентов.

 

Требования содержат указания на то, что «организация должна иметь внутренние и внешние сообщения, относящиеся к системе управления качеством». Это поможет определить, какое сообщение руководство предприятия считает релевантным для СМК.

В соответствии с этим определением СМК выделяют пять компонентов, входящих в состав плана коммуникации:

1.       Каков предмет сообщения, то есть о чем будет сообщаться? Здесь поставлен нетривиальный вопрос, потому что, скорее всего, потребуется сообщить о несоответствиях продуктов и услуг. Предварительно руководству компании следует изучить законодательство, чтобы знать, есть ли у него юридические основания для сообщения некоторых сведений о деятельности СМК. Необходимо обсудить, важно ли сообщать СМИ, акционерам или другим заинтересованным сторонам о некоторых темах?

2.       Когда необходимо транслировать сообщения? Этот пункт отчасти повторяет предыдущий в аспекте законодательных норм, согласно которым руководство компании обязано делиться информацией с другими лицами – клиентами, посредниками, поставщиками, акционерами и др. важным является акцент на том, когда заинтересованные лица должны узнавать о существенных изменениях в СМК предприятия.

3.       Кто адресат сообщений компании? Наверняка речь идет, в первую очередь, о клиентах, но есть и другие заинтересованные стороны, которые будут включены в информационное поле предприятия. Важным является вопрос: открывать ли тему для СМИ или акционеров?

4.       Как происходит коммуникация компании? Есть много способов общения, но некоторые из них будут работать лучше других для трансляции различной информации и для разных заинтересованных сторон. Для отдельных аспектов деятельности нужно использовать электронную почту, личные встречи, пресс-релизы и др. – в зависимости от того, что компании нужно для общения. 

5.       Кто будет выполнять коммуникацию? Это зависит от самой информации – ее характера, степени важности и др. Критические моменты лучше обозначит для окружающих представитель дирекции или сам руководитель. Небольшие сбои в работе обычно сообщаются проектной группой. Некоторые крупные фирмы обычно назначают специального сотрудника, вступающего во взаимодействие со СМИ, клиентами и др.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK