Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Ключевые шаги для успешной продажи малого бизнеса

Ни одно деловое решение не должно приниматься без плана. Эта мысль должна преследовать владельцев компаний от создания бизнес-плана до разработки стратегии выхода из бизнеса.

При продаже действующего бизнеса у его владельца также должен быть план, который реально привести в действие, чтобы гарантировать получение максимальной стоимости от продажи. Есть несколько вопросов, на которые следует ответить для себя перед продажей своего дела.

 

1. Какова причина продажи вашего бизнеса?

Нет смысла просто выставлять бизнес на продажу ради собственной прихоти, особенно если вы потратили немалую часть своей жизни на его создание. Потенциальные покупатели всегда хотят знать, почему вы выставили на продажу свой бизнес, особенно тот, который до сих пор выгоден. Большинство владельцев бизнеса всегда думают о том, когда им следует выставить свой бизнес на продажу, и на это решение могут повлиять многие вещи, в том числе отстранение от дел в связи с выходом на пенсию, переход в новую индустрию, необходимость избавиться от лишнего балласта и т.д.

Владельцам, которые решают продать из-за отсутствия ожидаемой от бизнеса прибыли, гораздо сложнее продать свое предприятие. Но с другой стороны, их не должен волновать вопрос прибыльности, поскольку потенциальный покупатель наверняка проверит эффективность приобретаемой им компании. Несмотря ни на что, бизнес, который имеет потенциал для роста, привлечет нужного покупателя.

2. Сколько стоит данный бизнес?

Чтобы узнать, во сколько оценивается бизнес, можно обратиться к профессиональному оценщику. Он рассмотрит детали активов компании и определит потенциальную ценность бизнеса, а также его потенциальную прибыльность. В конечном счете этот документ не только произведет впечатление на покупателей, но и добавит доверия к цене на бизнес.

3. В готовности ли все документы?

Необходимая документация по ведению бизнеса должна быть детально разобрана за последние несколько лет. Главе компании необходимо привести в порядок налоговые декларации компании с бухгалтером, разработать список контактов для продаж, поставок и транзакций, которые понадобятся следующему владельцу. Пожалуй, наиболее важным, хотя и редко встречающимся документом, является руководство по эксплуатации бизнеса. Оно должно быть обязательным для любого покупателя, намеревающегося поддерживать бизнес в рабочем состоянии.

4. Есть ли покупатель?

Поиск покупателя – предпоследний шаг в продаже бизнеса. Расширение рекламы и наличие нескольких потенциальных покупателей является отличным способом удерживаться на плаву. Постоянное общение с покупателями имеет важное значение и включает в себя переговоры по цене. Наличие твердой, стабильной цены является хорошим началом в этих переговорах, и дает потенциальному покупателю возможности для маневрирования.

5. Есть ли план получения прибыли после продажи?

Разработайте план относительно того, на что будет потрачена прибыль, полученная от продажи бизнеса, и как она будет распределена. Использование доходов от продажи бизнеса в качестве инвестиционной подушки – это отличная идея заставить деньги продолжать работать на вас.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка