Карта пути клиента, или Customer Journey Map (CJM), – это визуальное представление этапов взаимодействия с компанией, через которые проходит каждый клиент или потенциальный покупатель, чтобы достичь цели (покупки). CJM используется компаниями для лучшего понимания поведения клиентов, их болевых точек и возможностей для улучшения. Карта пути клиента используется для понимания и удовлетворения потребностей и болевых точек клиента. Она помогает бизнесу понять мотивы своих клиентов и выявить ключевые моменты взаимодействия клиента с компанией. Она также помогает прояснить возможности для улучшения клиентского опыта и направить процесс принятия решений в компании.
Цифровой путь клиента можно разделить на пять отдельных этапов, каждый из которых представляет собой ключевую точку взаимодействия между клиентом и брендом:
1. Осведомленность. На этом начальном этапе потенциальные клиенты узнают о существовании бренда. Эта осведомленность может исходить из различных источников, таких как социальные сети, онлайн-реклама, результаты поисковых систем, сарафанное радио. Именно на этом этапе формируется первое впечатление. Бренды должны убедиться, что их присутствие в Интернете эффективно и соответствует их основным ценностям, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
2. Изучение. Как только клиент узнает о бренде, он вступает в фазу рассмотрения. Здесь он начинает оценивать предложения бренда и сравнивать с альтернативами: читать обзоры, сравнивать цены и углубляться в содержание продукции. чтобы принять обоснованное решение. На этапе рассмотрения клиенты ищут ценную информацию и гарантии того, что продукт или услуга соответствуют их потребностям.
3. Покупка. Этап покупки является кульминацией процесса принятия решения. После тщательного рассмотрения покупатель принимает решение о покупке.
4. Удержание. Как только покупка совершена, основное внимание уделяется сохранению интереса и вовлеченности клиента. Предприятия должны поддерживать положительный опыт после покупки, чтобы стимулировать повторные сделки. Этот этап включает в себя эффективную коммуникацию, персональные рекомендации и исключительную поддержку клиентов. Удовлетворенные клиенты с большей вероятностью вернутся за покупками в будущем и станут преданными сторонниками бренда.
5. Защита бренда. Завершающим этапом пути цифрового клиента является защита бренда. Довольные клиенты, получившие положительный опыт, склонны делиться своим мнением с другими. Они становятся защитниками бренда, распространяя положительные отзывы через социальные сети, обзоры и рекомендации. Это не только повышает узнаваемость бренда, но и вызывает доверие у потенциальных клиентов, которые ценят рекомендации коллег.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка