Надежная продуктовая стратегия определяет следующее: какова целевая аудитория, которой будет служить продукт, какую проблему решит продукт для клиентской базы, как продукт вписывается в бизнес-стратегию и соответствует видению компании.
Успешная продуктовая стратегия будет означать, что продукт решает проблему целевых клиентов и предлагает убедительное ценностное предложение. Иначе говоря, стратегия продукта охватывает полный жизненный цикл продукта от идеи до окончательной реализации и включает в себя несколько бизнес-функций, таких как команда продаж, разработка продукта, маркетинговый персонал, а также логистика и производство.
Как построить продуктовую стратегию для бизнеса?
1. Изучение своей клиентской базы и целевой аудитории. Чем больше есть знаний о целевой аудитории, тем проще ей продать продукт. Разработчики продукта должны задать себе следующие вопросы: какова демография наших клиентов? каков уровень доходов наших клиентов? каковы потребности наших клиентов? как наши клиенты тратят свои деньги?
2. Выявление любых проблем или неудовлетворенных потребностей клиентов. Успешные продукты, как правило, решают проблему, которую другие на более широком рынке либо не решили вообще, либо в большинстве случаев решили лишь частично. Важно понять, готова ли или способна целевая аудитория платить за продукт и будет ли он предлагать реальную потребительскую ценность. Не следует создавать продукт высочайшего качества на рынке: если он окажется слишком дорогим, не каждый сможет себе его позволить.
3. Определение видения продукта и сопоставление потребности клиентов с бизнес-целями. Далее компания должна определить видение продукта, которое представляет собой общую дорожную карту о том, почему компания хочет разрабатывать продукт и как он соответствует её стратегическим целям. Хотя компания может наметить несколько продуктовых инициатив, в конечном итоге ей следует остановиться на тех, которые пересекаются между бизнес-целями и потребностями клиентов. На этом этапе бизнес, как правило, уже относительно хорошо знает свою целевую аудиторию и имеет представление о нужном ей продукте. Здесь следует выполнить маркетинговые настройки, которые гарантируют, что ваш продукт будет покупать именно ваша целевая аудитория.
4. Понимание рынка в целом и проведение конкурентного анализа. В рамках процесса разработки продукта компания может изучить более широко рынок и провести конкурентный анализ. Товар должен отличаться уникальным торговым предложением. На этом этапе можно провести SWOT-анализ, чтобы оценить свои преимущества по сравнению с конкурентами, либо . Компания должна стремиться создать продукт, отличающийся от конкурирующих продуктов.
Наличие надежной продуктовой стратегии важно практически для любого бизнеса. Учитывая постоянно растущую конкуренцию, только самые привлекательные продукты и услуги, предлагающие реальную ценность, со временем добиваются успеха.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка