Пожалуй, первый проект исследования зарубежного рынка, как правило, является самым сложным. Но как только вы соберете данные, необходимые для прогнозирования того, как конкретный тип продукта будет продаваться в заданном географическом положении, вы сможете использовать эту информацию снова и снова в качестве ориентира для экспорта аналогичных продуктов. По мере постепенного создания базы персональных данных для мирового рынка вы будете в курсе последних событий в области международной торговли, и обнаружите, что исследование рынка является мощным инструментом для изучения других стран.
· Для начала стоит исследовать зарубежные рынки на примере двух-трех стран, которые, как представляется, имеют наилучший потенциал для предлагаемого вами продукта или услуг. Для этого можно провести онлайн-исследование рынка, лично встретиться с экспертом по международной торговле или протестировать свой продукт или услугу, приняв участие в региональной выставке на внутреннем рынке. Выставки, как правило, собирают потенциальных клиентов со всего мира, что избавляет вас от необходимости анализировать их потребности.
· Важно провести анализ рыночных факторов и условий в каждой из выбранных стран, изучить ее культурные атрибуты, географические характеристики, политическую стабильность, демографические характеристики, размер рынка и темпы роста. Ключевые вопросы: какие могут быть барьеры? Что делает этот рынок хорошим для входа? Как местная культура повлияет на продажи вашего продукта или услуги? Глубинная информация необходима для принятия обоснованных маркетинговых решений, и она должна проводиться с каждым новым выходом на рынок. Посмотрите на потенциальные языковые барьеры, правовые ограничения, логистические проблемы и проблемы с оплатой, которые могут помешать ведению бизнеса на определенном рынке. В эту оценку важно включить все соответствующие переменные. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны: будет ли продукт находиться на низком, среднем или высоком ценовом уровне? Есть ли аналогичный продукт или услуга на выбранном рынке? Чем больше у вас плюсов для выхода на новый рынок, тем больше у вас шансов на успех.
· Наиболее сложным аспектом разработки плана экспорта является определение спроса на товар или предложение в другой стране. Одно дело знать, что продукт может быть продан на любом рынке, но другое дело – когда речь идет о прогнозировании объема продаж и сроков с учетом экономического развития в каждой стране.
Ничто не сравнится с оценкой непосредственно на месте. После собранных данных можно интерпретировать свои выводы в свете поставленной цели. На этом этапе у вас должно быть достаточно информации и опыта (например, торговых выставок), чтобы решить, с какого рынка лучше всего начать. Другие страны не должны интересовать до тех пор, пока не придет успех на первом зарубежном рынке.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка