В эпоху цифрового маркетинга, когда можно отслеживать любое взаимодействие фирмы с клиентами, воронка продаж стала мощным инструментом для бизнеса.
Что такое воронка продаж? Модель и структура воронки маркетинга и продаж упрощают и распределяют каждый этап пути клиента. Это процесс превращения потенциального клиента в настоящего клиента компании, от стадии его осведомленности о бизнесе до первой покупки.
Большим преимуществом использования воронки является то, что вы можете наметить свой процесс и измерить любые точки недели в ваших системах маркетинга и продаж. Анализ данных позволяет бизнесу узнать, как можно лучше влиять или убеждать потребителя на каждом этапе.
Принцип механизма воронки таков: вверху она захватывает как можно больше объема, подобно рыбакам, широко раскидывающим сети, чтобы поймать как можно больше рыбы. Поскольку потенциальные клиенты принимают различные решения о покупке или не сразу соглашаются на сделку, или вовсе от нее отказываются, на каждом нижеследующем уровне происходит сокращение их количества.
В маркетинге широко распространена модель потребительского поведения AIDA, описывающая последовательность событий из четырех шагов, которые приводят к принятию решения о покупке. Она выглядит так:
· осведомленность: потенциальный клиент знает свои проблемы и практические способы их решения. На этом этапе маркетинг привлекает внимание покупателей к товару.
· Интерес: потенциальный клиент проявляет интерес к группе услуг или продуктов. Маркетинг развивает интерес к продукту или услуге.
· Желание: потенциальный клиент начинает оценивать определенный бренд. Маркетинг развивает желание у клиента владеть продуктом.
· Действие: клиент принимает решение, стоит ли покупать продукт. Маркетинг подсказывает действие по покупке продукта.
Первоначально многие воронки включали в себя только те аспекты, которые освещали последовательность действий покупателя до продажи, но, поскольку со временем компании начали понимать важность удержания клиентов, в модели были включены аспекты обслуживания клиентов и факторы их взаимодействия с компанией после покупки, такие как развитие лояльности покупателей и привлечение амбассадоров бренда, которые помогают улучшить маркетинговую стратегию.
Маркетинговые воронки помогают конвертировать потенциальных клиентов в покупателей, и ведь именно этого хочет любая компания, не так ли?
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка