Конкурентный анализ – это процесс сбора и анализа данных о конкурентах, главным образом для сравнения их сильных и слабых сторон по сравнению с аналогичными аспектами вашей фирмы.
Основная идея конкурентного анализа заключается в том, что чем точнее понимается логика действий конкурентов, тем эффективнее выстраиваются способы их обхода. С виду конкурентный анализ – это довольно простая концепция, однако его выполнение может быть довольно сложным и охватывать целый ряд показателей бизнеса.
Как спланировать и реализовать стратегию конкурентного анализа?
Шаг 1: Определение ключевых конкурентов для анализа. Очевидно, что очень важно найти подходящие компании. Во-первых, их можно разделить на две группы: прямые и косвенные конкуренты. Прямыми конкурентами являются любые компании, которые предлагают аналогичные продукты и/или услуги. Косвенными конкурентами являются любые компании, которые могут удовлетворить потребности или проблемы того же клиента, что и ваша компания, но в силу некоторых причин (например, географическое положение) не могут продавать тот же продукт/услугу вашим потенциальным клиентам. На самом деле очень важно проводить различие между ними. При сравнении бренда следует сосредоточиться только на прямых конкурентах и составить список из десяти лучших конкурентов.
Шаг 2: Анализ позиций конкурентов на рынке. Как конкуренты предлагают продукты / услуги своей целевой аудитории (которая также является вашей)? Проанализируйте, как ваши конкуренты предлагают клиентам дополнительные преимущества. Возможно, они понимают по-своему любые проблемы, негативные переживания, эмоции и риски, с которыми сталкиваются клиенты. Как их продукт / услуга может удовлетворить головную боль клиента. Помните, что клиенты на самом деле покупают не продукт или услугу, а связанные с ними ценности. Понимание того, как убедить своих клиентов в предоставлении ценности, является ключом к успеху.
Шаг 3: Анализ контента. Не секрет, что контент – это король маркетинга. Таким образом, анализ того, какой тип контента публикуют конкуренты, многое скажет об их бизнес-стратегии. Вот некоторые ключевые области, которые следует учитывать при анализе контента конкурента:
· тип контента, на котором сосредоточены ваши конкуренты (блоги, видео на YouTube, подкасты, посты в Instagram и т. д.),
· открытый/закрытый контент: например, тематические исследования, официальные документы и т. д.,
· общее качество контента по сравнению с вашим,
· частота публикаций и обновления устаревшего контента.
Это лишь первая часть стратегии в большой гонке с конкурентами. Приступая к конкурентному анализу, для начала достаточно выполнить описанные выше шаги, чтобы лучше понять своих конкурентов. И на этом этапе основная задача – превратить эту информацию в действие, сосредоточиться на определенных областях, где можно создать значительное конкурентное преимущество.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка