Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Как проводить конкурентный анализ?

Конкурентный анализ – это процесс сбора и анализа данных о конкурентах, главным образом для сравнения их сильных и слабых сторон по сравнению с аналогичными аспектами вашей фирмы.

Основная идея конкурентного анализа заключается в том, что чем точнее понимается логика действий конкурентов, тем эффективнее выстраиваются способы их обхода. С виду конкурентный анализ – это довольно простая концепция, однако его выполнение может быть довольно сложным и охватывать целый ряд показателей бизнеса.

Как спланировать и реализовать стратегию конкурентного анализа?

Шаг 1: Определение ключевых конкурентов для анализа. Очевидно, что очень важно найти подходящие компании. Во-первых, их можно разделить на две группы: прямые и косвенные конкуренты. Прямыми конкурентами являются любые компании, которые предлагают аналогичные продукты и/или услуги. Косвенными конкурентами являются любые компании, которые могут удовлетворить потребности или проблемы того же клиента, что и ваша компания, но в силу некоторых причин (например, географическое положение) не могут продавать тот же продукт/услугу вашим потенциальным клиентам. На самом деле очень важно проводить различие между ними. При сравнении бренда следует сосредоточиться только на прямых конкурентах и составить список из десяти лучших конкурентов.

Шаг 2: Анализ позиций конкурентов на рынке. Как конкуренты предлагают продукты / услуги своей целевой аудитории (которая также является вашей)? Проанализируйте, как ваши конкуренты предлагают клиентам дополнительные преимущества. Возможно, они понимают по-своему любые проблемы, негативные переживания, эмоции и риски, с которыми сталкиваются клиенты. Как их продукт / услуга может удовлетворить головную боль клиента. Помните, что клиенты на самом деле покупают не продукт или услугу, а связанные с ними ценности. Понимание того, как убедить своих клиентов в предоставлении ценности, является ключом к успеху.

Шаг 3: Анализ контента. Не секрет, что контент – это король маркетинга. Таким образом, анализ того, какой тип контента публикуют конкуренты, многое скажет об их бизнес-стратегии. Вот некоторые ключевые области, которые следует учитывать при анализе контента конкурента:

·         тип контента, на котором сосредоточены ваши конкуренты (блоги, видео на YouTube, подкасты, посты в Instagram и т. д.),

·         открытый/закрытый контент: например, тематические исследования, официальные документы и т. д.,

·         общее качество контента по сравнению с вашим,

·         частота публикаций и обновления устаревшего контента.

Это лишь первая часть стратегии в большой гонке с конкурентами. Приступая к конкурентному анализу, для начала достаточно выполнить описанные выше шаги, чтобы лучше понять своих конкурентов. И на этом этапе основная задача – превратить эту информацию в действие, сосредоточиться на определенных областях, где можно создать значительное конкурентное преимущество.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK