Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Как определить операционные бизнес-риски?

Бизнес-риски можно разделить на три большие категории: операционный, финансовый и государственный бизнес-риск. Этот пост будет посвящен операционным бизнес-рискам.

Известно, что некоторые коммерческие предприятия несут больше рисков, нежели остальные. Так, бизнес, ориентированный на новый продукт в совершенно новой категории, намного больше рискует, чем, скажем, клининговая компания, которая работает в определенной категории сервиса. Риск малого бизнеса проявляется в самых различных формах. К некоторым из них можно подготовиться, а к другим – нет. Тем не менее, хорошей идеей является пересмотр подверженности риску вашей организации время от времени и разработка кризисного плана.

Операционные бизнес-риски – это сбои, связанные с повседневными операциями, которые могут помешать компании получать доход. Часто операционные бизнес-риски являются результатом недостаточно эффективных или неудачных процессов. Примером таких операционных бизнес-рисков может быть засоренный туалет в ресторане, отключение веб-хостинга на несколько часов, эпидемия гриппа, поразившая некоторое количество работников, и т.д.

Операционные бизнес-риски делятся на шесть типов:

1)                 стратегический риск – это риск, связанный с принятием или изменением направления стратегии бизнеса. Стратегический риск вовлекает владельца, взвешивающего за и против взятия бизнеса в новом направлении. 

2)                 Репутационный риск. Он возникает, когда репутация компании портится в результате какого-либо инцидента. Риск репутации обычно связан с серьезной потерей доверия или уверенности бизнесмена в своем бизнесе.

3)                 Риск качества. Это тот случай, когда вы не можете достичь лучшего качества своих продуктов или услуг. Вам не нужно быть производителем товара или лицом, предоставляющим услугу, чтобы быть подверженным риску качества. Если вы продаете товар, который не соответствует ожиданиям потребителей, ваш клиент будет требовать с вас ответ за любые травмы, угрозы здоровью или нанесению ему вреда.

4)                 Ресурсный риск. Он возникает при дефиците ресурсов, в том числе человеческих и финансовых, что может привести к тому, что бизнес не сможет достичь своих целей. По мере роста бизнеса ему часто требуется больше сотрудников. Чем больше сотрудников в компании, тем больше у нее риск. Так, например, исследования показали, что текучесть кадров может стоить компании 150% годового оклада сотрудника при необходимости его замены. 

5)                 Сезонный риск. Он возникает, когда основная выручка компании создается в течение одного природного сезона.

6)                 Структурный риск. Он означает, что предприятие может пострадать в связи со своим местоположением, которое определяет инфраструктуру, географические факторы и условия возникновения чрезвычайных ситуаций.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка