Независимо от рода деятельности предпринимателя, скорее всего, одним из основных источников его бизнеса является сервис отзывов людей о компаниях. Можно сделать всё, чтобы профиль компании выгодно отличался от конкурентов. Однако на этом работа не заканчивается. Необходимо продолжать управлять отзывами и обзорами пользователей услуг вашего бизнеса, чтобы убедиться, в конце концов, что положительные отзывы превосходят по количеству отрицательные, и что практически любые проблемы клиентов можно решить.
Во-первых, важно поощрять положительные отзывы. Лучший способ поощрить положительные отзывы начинается с предложения исключительного продукта или услуги. Нужно понимать, что клиенты должны хотеть оставить положительные отзывы, просто потому что им нравится этот магазин, а не потому, что их попросили это сделать.
Во-вторых, важно делиться положительными отзывами в социальных сетях. Вполне вероятно, что, увидев новый, хорошо написанный отзыв о вашем бизнесе в Twitter и Facebook, другие клиенты также захотят написать аналогичный обзор, или, по крайней мере, показать, насколько они ценят ваш бизнес, чем подтолкнут новых клиентов к знакомству с ним.
В-третьих, позитивно оценивается реакция на положительные отзывы. Конечно, невозможно ответить на каждый положительный отзыв, но иногда рекомендуется это делать, чтобы поблагодарить рецензента за его работу. При этом лучше избегать копирования одних и тех же ответов. Пусть ответ будет коротким и искренним.
В-четвертых, нельзя упускать из виду и отрицательные отзывы. Независимо от того, как увлеченно компания пытается угодить своим клиентам, неизбежно в какой-то момент кто-то из них окажется неудовлетворенным. И это нормально! Фактически, некоторые даже утверждают, что наличие нескольких обзоров с негативной оценкой помогает лучше понять подлинность деятельности компании. Конечно, идеальным вариантом является сведение негативных отзывов к минимуму, но крайне важно иметь четкий план игры на случай, если они возникнут.
Из этого вытекает следующая рекомендация: удерживать равновесие. Понятно, что после прочтения негативного отзыва легко расстроиться, однако никогда не стоит отвечать гневно. Отзывы и ответы на них будут прочитаны потенциальными клиентами, так что это шанс для вашей компании получить компенсацию. Лучше всего просто извиниться за проблему, которая показывает, что вы серьезно к ней относитесь и предлагаете ее решение.
Следующим важным моментом является своевременный ответ. Время является ключевым фактором при реагировании на отрицательные отзывы. Исправить ситуацию можно, не только извинившись. Личный ответ даст гораздо больше очков. Если рассматриваемый отрицательный отзыв относится к конкретному инциденту или является чем-то, что, по вашему мнению, является действительной проблемой, которую следует устранить, не стесняйтесь ответить в частном порядке. Это дает вам возможность решить проблему и наладить отношения с вашим клиентом. Если вы исправите ситуацию с клиентом, и он будет удовлетворен, вы можете даже попросить его обновить свой отзыв, чтобы отразить текущую ситуацию.
Сервис с отзывами может стать бесценным инструментом для продвижения вашего бизнеса и эффективного увеличения доходов. Понимание того, как управлять положительными и отрицательными отзывами поможет руководству фирмы поддерживать свой высокий рейтинг.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка