Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

ISO в мире туризма – в чем польза?
24833

Туристический бизнес – один из немногих видов деятельности, в котором оценить конечный продукт можно только при его потреблении. И наивно полагать, что такое положение вещей хорошо сказывается на ведении дел, поскольку требуется приложить очень много усилий для того, чтобы заинтересовать конечного покупателя услуг. А обилие конкурентов еще сильнее усложняет и без того непростую ситуацию в сфере туризма, поэтому мелкие компании в этой среде обычно долго не живут.

Решение проблемы должно быть комплексным, чтобы представитель бизнеса мог одновременно убедить потребителя в высоком качестве предложенных услуг и сохранить лицо перед конкурентами. Оба этих требования удовлетворяет внедрение системы менеджмента качества и стандартов предоставления услуг. Под стандартами понимается свод нормативных документов, в которых приведен перечень методов, требований и характеристик, обязательных к соблюдению с целью упорядочения производственного процесса. Другими словами, стандарт показывает, что необходимо делать руководству предприятия для достижения поставленных целей и предоставления качественных услуг.

На территории Российской Федерации утверждены и введены в действие 15 государственных стандартов, на основании которых проводится сертификация. Но ввиду специфики данной сферы (большая часть потенциальных потребителей – иностранцы), базу эффективной СМК стоит брать из международного стандарта ISO 9001. Поскольку это общий стандарт, некоторые его положения просто не применяются для оценки качества предоставления туристических услуг, а на другие обращают более пристальное внимание.

Для успешного внедрения ISO 9001 не обойтись без помощи специалистов. На практике это выглядит следующим образом: организация заключает договор с независимой аудиторской компанией, та присылает своих работников, которые начинают изучать специфику деятельности конкретного предприятия. На основании их отчета, совместно с руководящим составом проверяемой организации, выстраивается стратегия внедрения СМК. Останется только применить методы СМК силами исполняющего персонала и после этого провести повторную оценку соответствия стандарту ISO 9001. Если требования аудиторов удовлетворены полностью, то предприятие получает сертификат ISO 9001 и, возможно, ряд экспертных положительных заключений на предмет соответствия российским ГОСТам. А вместе с сертификатом открываются и новые возможности для деятельности, в том числе и выход на международный рынок туристических услуг.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK