Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Инициативы по непрерывному улучшению компании

Для любого улучшения необходимо выполнить условия, которые чаще всего сопряжены с тратой ресурсов (времени, денег). Организации занимаются обучением сотрудников, реализацией проектов и разработкой новых систем для улучшения управления. Но, как отмечают эксперты, довольно часто инициатива у руководства компании исчезает, и руководители берутся за новую инициативу, забывая о прежней.

 

Анализ показал три главные причины, по которым организации не в состоянии придерживаться процесса постоянной оптимизации.

1) Рост ожиданий. Для большинства внедряемых руководством инициатив характерны помпезность и величие. Но на начальном этапе включения инициативы в рабочее русло возникает ощущение обыденности. Таким образом, оказывается, что новые проекты не оправдывают ожиданий.

2) Отсутствие прочной связи со стратегическими целями. Процесс непрерывного улучшения должен быть связан со стратегией организации. Большинство процессов в организации взаимосвязаны, поэтому, в принципе, все проекты могут быть связаны со стратегическими целями. Если проект не связан с путем развития компании, то он становится незаметным для высшего руководства и зачастую сходит на «нет» в ходе его реализации.

3) Фокус на инструменты, методики и неправильные показатели. Часто компании разрабатывают основные показатели эффективности, которые ориентированы не на сам бизнес, а на поддержание непрерывного процесса оптимизации. К этим губительным для бизнеса показателям можно отнести определенное количество проектов на каждый отдел, экономное распределение средств по отделам и др. Эти показатели не только зацикливают внимание руководства на себе, но также могут вызвать сомнения среди сотрудников о справедливости или необходимости этих методов, что в перспективе создает проблемы для достижения поставленных целей.

Эти причины неудачного внедрения инициатив по оптимизации можно скорректировать. Для этого необходимо, во-первых, сосредоточиться на проектах, обеспечивающих достижение стратегических целей и развитие компании в поступательном движении.

Во-вторых, следует осознать, на каком этапе в цикле непрерывного улучшения вы находитесь. Любой компании свойственен рост, взросление и даже устаревание процессов. Современные экономические условия определяют резкие изменения внешних факторов и быстрое развитие спроса и ожиданий клиентов, поэтому важно, чтобы организации прилагали усилия для обеспечения своей способности удовлетворять быстро меняющиеся ожидания клиентов и рынка.

Наконец, откажитесь от псевдотерминологии и ограничьте ее инструментарий. Доказано, что сотрудники принимают новые инициативы со знакомой терминологической системой лучше, чем с незнакомой. Известный терминологический аппарат создает меньше путаницы среди сотрудников и тоже помогает поддерживать инициативу непрерывного улучшения.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка