Целевой маркетинг помогает привлечь новый поток клиентов, увеличить продажи и достичь успеха в бизнесе.
Прелесть целевого маркетинга заключается в том, что, направляя свои действия на конкретные группы потребителей, он делает продвижение, ценообразование и распространение ваших продуктов или услуг более легким и экономически эффективным. Целевой маркетинг удерживает в фокусе весь спектр вашей рыночной деятельности.
Хотя сегментация рынка может быть выполнена различными способами, выделяют три наиболее распространенных типа:
· Демографическая сегментация. Она основана на статистике таких переменных, как пол, возраст, уровень доходов, семейное положение, образование и др. Демографическая сегментация обычно является наиболее важным критерием для определения целевых рынков, и знание этой информации делает ее крайне важным для многих предприятий.
· Географическая сегментация. Она включает сегментирование рынка в зависимости от местоположения. Одним из ярких примеров является использование домашних адресов в целях создания предложения выбранному кругу клиентов, в зависимости от сферы вашего бизнеса. Географическая сегментация основывается на представлении о том, что группы потребителей в определенной географической области могут иметь определенные потребности в продукте или услуге.
Психографическая сегментация. Она делит целевой рынок на основе социально-экономических предпочтений класса, отдельной личности или образа жизни. Социально-экономические пласты разнообразны, они варьируются от обеспеченных и высокообразованных людей до необразованных и имеющих низкоквалифицированную работу. Психографическая сегментация основана на теории, согласно которой выбор, который люди делают при покупке товаров или услуг, отражает их предпочтения в отношении образа жизни или социально-экономического класса.
В поисках своего целевого рынка
Чтобы определить, из какого среза клиентов состоит ваш целевой рынок, начните с ответов на три основных вопроса:
1) Какую проблему решает ваш продукт или услуга?
2) Кто, скорее всего, будет иметь эту проблему? В каких ситуациях клиенты используют это? Здесь вы начинаете ломать голову над тем, на кого вам следует ориентироваться. Это люди? Компании? Семьи?
3) Есть ли разные группы с разными потребностями? У вас может быть несколько целевых рынков или сегментов рынка в зависимости от того, как они используют продукт или услугу. Например, магазин велосипедов может помочь молодым семьям выбрать безопасный велосипед для 5-летнего ребенка, в то время как спортсмену старше 30 лет может понадобиться совет при выборе профессионального гоночного велосипеда.
Эти вопросы помогут получить немного больше информации о том, какие болевые точки есть у клиентов, которые нуждаются в вашем продукте или услуге.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка