В современной быстро развивающейся цифровой экономике стратегическое управление рисками является фундаментальным аспектом любого успешного бизнеса.
Стратегические риски происходят из фундаментальных решений о целях организации. Это риски, связанные с неспособностью достичь этих целей. Зачастую их подразделяют на две категории: бизнес-риски и неделовые риски. Бизнес-риски вытекают из решений о продуктах или услугах компании. Они охватывают риски, связанные с разработкой и маркетингом этих продуктов или услуг, экономические риски, влияющие на продажи и затраты на продукцию, а также риски, возникающие из-за изменений в технологической среде, которые влияют на продажи и производство.
С другой стороны, некоммерческие риски не связаны с поставляемыми продуктами или услугами. К ним могут относиться риски, связанные с используемыми долгосрочными источниками финансирования. Эти уровни стратегического риска определяются тем, как организация позиционирует себя относительно своей среды, включая действия конкурентов и технологические достижения.
Существует несколько распространенных типов стратегических рисков, о которых предприятиям следует знать и которые следует планировать, включая риск изменений, регуляторный риск, репутационный риск и риск управления.
· Риск изменений — это неотъемлемый риск внесения каких-либо изменений в бизнес-модель, платформу, маркетинговую стратегию, продукты или почти всё, что связано с бизнесом. В нашем постоянно развивающемся цифровом мире изменения неизбежны, и способность адаптироваться становится первостепенной: будь то интеграция нового программного обеспечения или изменение бизнес-операций, изменения сопряжены с риском. Важно знать, какой риск вы берете на себя, внося какие-либо существенные изменения, чтобы к ним подготовиться. В то же время важно, чтобы вы не боялись перемен. Это необходимая часть прогресса и сохранения конкурентоспособности.
· Регуляторные риски — это любая потенциальная угроза новых правил, мер по обеспечению соблюдения правил. Эти риски могут включать в себя что угодно: от необходимости внесения небольших изменений в ваш продукт, внедрения новых технологий до комиссии или даже судебного иска. Нормативное правоприменение часто отвлекает руководителей бизнеса от их основной деятельности, поскольку им приходится внедрять новые процессы управления и меры контроля. Важно знать соответствующие правила и соблюдать их, избегая ненужных нормативных рисков.
· Репутационные риски связаны с угрозой нанесения ущерба репутации фирмы. Репутация компании — один из ее самых ценных активов, и любой ущерб ей может привести к значительным потерям. Этот риск может возникнуть в различных ситуациях, таких как утечка данных, неэтичные действия или плохое обслуживание клиентов.
· Риск управления относится к рискам, вызванным плохим управлением, рисками и процессами соответствия внутри организации. Он включает в себя все – от неадекватного управления данными до отсутствия внутреннего контроля – и может иметь серьезные последствия для компании, если не управлять ею эффективно.
В заключение отметим, что управление стратегическими рисками имеет решающее значение для долгосрочного успеха и устойчивости компании в быстро меняющемся бизнес-ландшафте.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка