Слово «стартап» стало повсеместно встречаться в нашем лексиконе. Однако до сих пор нет единого понимания этого определения.
Википедия определяет стартап как «предпринимательское дело, обычно характеризующее только появившийся, быстрорастущий бизнес». Тем не менее, можно обнаружить, что разные люди имеют в виду совершенно разные вещи, когда используют этот термин.
Некоторые люди определяют стартап просто как недавно зарегистрированную фирму с хотя бы одним сотрудником-основателем. Другие также включают атрибут масштабируемости в это определение. Третьи рассматривают в качестве стартапов только предприятия, которые разрабатывают программное обеспечение или производят спецоборудование.
Реальность же такова: стартап – это временный статус, который применяется ко всем бизнес-предприятиям в тот момент, когда они ищут жизнеспособную бизнес-модель. Если ваша компания является стартапом, то вы все еще ищете масштабируемую бизнес-модель, которая будет приносить доход, превышающий расходы. Иными словами, стартап – это любой бизнес, который еще не достиг рентабельности. Достигнув прибыльности, предприятия теряют статус стартапа и фактически становятся бизнесом.
Часто пресса и даже некоторые бизнес-коучи подразумевают, что стартап – это бизнес, связанный с инновациями, который должен будет привлечь капитал от инвесторов. Все это может запутать предпринимателя-новичка. Чтобы обеспечить более широкий контекст для определения стартапа, мы должны знать структуру рынка, в которой будет конкурировать стартап. Что действительно важно понять, так это различие между существующим и новым рынками. Стартовый капитал, необходимый для запуска бизнеса на существующем рынке, сильно отличается от требований к капиталу и времени, необходимого на новом рынке.
1) Существующий рыночный стартап. На существующем рынке есть пользователи, которые уже используют данный тип продукта или услуги, и есть конкуренты, которые уже существуют на том же рынке. Пользователи могут поделиться впечатлением об основах конкуренции, таких как цена, производительность, обслуживание клиентов и т. д. На существующем рынке стартапов основная работа состоит в том, чтобы предлагать лучшее, чтобы привлечь долю рынка к себе от конкурентов. Самая большая проблема в том, что ваш стартап в таком не единственный бизнес в своем сегменте рынка.
2) Стартап для нового рынка. На новом рынке нет пользователей и конкурентов. На самом деле, есть только идея у владельца стартапа, предлагающая нечто настолько новое, что об этом решении непременно следует рассказать потенциальным клиентам. Совершенно новый продукт для рынка означает очень высокие затраты на привлечение клиентов. Придется потратить много времени и денег, чтобы потенциальные клиенты хотя бы узнали о решении, которое им предлагается, так как никто не слышал о нем раньше.
Основная проблема на новом рынке – выяснить, как привлекать клиентов. Поскольку то, что вы предлагаете, является новым, ваши доходы, скорее всего, будут скромными в течение первых нескольких лет, пока рынок не признает ваше предложение и не примет его. Если повезет, наступит переломный момент, когда доходы вырастут.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка