Под корпоративной стратегией понимается общий план и масштаб деятельности организации, а также то, как различные бизнес-операции компании взаимодействуют между собой для достижения конкретных целей. Она предполагает тщательное рассмотрение портфеля бизнесов компании, объема ресурсов, выделяемых на каждый из них, рынков, на которых она конкурирует, а также различных стратегических решений и шагов, которые она должна предпринять для достижения своих целей. Это может включать решения о слияниях и поглощениях, внутреннем развитии, продаже активов или инвестиционной стратегии. Важно, что корпоративная стратегия должна соответствовать миссии, видению и общим целям компании. Как правило, стратегия разрабатывается высшим руководством для определения направлений, целей, принятия решений и распределения ресурсов в компании.
Почему корпоративная стратегия важна для бизнеса? Корпоративная стратегия представляет собой дорожную карту того, как бизнес может использовать свои сильные стороны, преодолевать свои слабости, извлекать выгоду из возможностей и смягчать угрозы. Корпоративная стратегия учитывает положение компании на рынке и в отрасли, чтобы определить перспективы развития. Это включает в себя определение миссии, видения, ценностей, целевых рынков и конкурентных отличий бизнеса.
В то время как бизнес-стратегии сосредоточены на отдельных подразделениях, корпоративная стратегия предполагает целостный взгляд на всю организацию. Эффективная корпоративная стратегия определяет, куда движется компания и как она этого достигнет.
Можно выделить основные причины, почему создание и реализация корпоративной стратегии важны для компании:
1) Помогает развить конкурентное преимущество. Благодаря корпоративной стратегии компания может найти способы отличиться от конкурентов: подчеркнуть основные особенности продукта, инвестировать в качественное обслуживание клиентов, налаживать партнерские отношения, повышать узнаваемость бренда.
2) Помогает компаниям выявить новые возможности: предприятия могут предвидеть и воспользоваться предстоящими изменениями на рынке, которые могут повлиять на их деятельность и производительность в будущем, путем анализа состояния отрасли и экономики в целом.
3) Согласовывает усилия компании с ее видением: эффективная корпоративная стратегия помогает согласовать цели организации с ее долгосрочными целями. Это дает сотрудникам ощущение цели и единого направления. Видение бизнеса должно быть вдохновляющим, ориентированным на будущее, и уникальным для компании.
4) Оптимизирует распределение ресурсов. Благодаря корпоративной стратегии расставить приоритеты в ресурсах становится проще, поскольку лица, принимающие решения, могут быстро определить области и усилия, которые внесут наибольший вклад в достижение краткосрочных и долгосрочных целей бизнеса.
5) Помогает усовершенствовать бизнес-модели. Стратегическое планирование помогает переоценить целевых клиентов, каналы продаж и процессы, чтобы обеспечить соответствие модели корпоративным целям.
6) Поощряет инновации. Четкая стратегия может стать отличным катализатором, заставляющим лучшие умы компании работать над выработкой лучших идей.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка