Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Что такое корпоративная стратегия и для чего она нужна?

Под корпоративной стратегией понимается общий план и масштаб деятельности организации, а также то, как различные бизнес-операции компании взаимодействуют между собой для достижения конкретных целей. Она предполагает тщательное рассмотрение портфеля бизнесов компании, объема ресурсов, выделяемых на каждый из них, рынков, на которых она конкурирует, а также различных стратегических решений и шагов, которые она должна предпринять для достижения своих целей. Это может включать решения о слияниях и поглощениях, внутреннем развитии, продаже активов или инвестиционной стратегии. Важно, что корпоративная стратегия должна соответствовать миссии, видению и общим целям компании. Как правило, стратегия разрабатывается высшим руководством для определения направлений, целей, принятия решений и распределения ресурсов в компании.

Почему корпоративная стратегия важна для бизнеса? Корпоративная стратегия представляет собой дорожную карту того, как бизнес может использовать свои сильные стороны, преодолевать свои слабости, извлекать выгоду из возможностей и смягчать угрозы. Корпоративная стратегия учитывает положение компании на рынке и в отрасли, чтобы определить перспективы развития. Это включает в себя определение миссии, видения, ценностей, целевых рынков и конкурентных отличий бизнеса. 

В то время как бизнес-стратегии сосредоточены на отдельных подразделениях, корпоративная стратегия предполагает целостный взгляд на всю организацию. Эффективная корпоративная стратегия определяет, куда движется компания и как она этого достигнет.

Можно выделить основные причины, почему создание и реализация корпоративной стратегии важны для компании:

1)    Помогает развить конкурентное преимущество. Благодаря корпоративной стратегии компания может найти способы отличиться от конкурентов: подчеркнуть основные особенности продукта, инвестировать в качественное обслуживание клиентов, налаживать партнерские отношения, повышать узнаваемость бренда.

2)    Помогает компаниям выявить новые возможности: предприятия могут предвидеть и воспользоваться предстоящими изменениями на рынке, которые могут повлиять на их деятельность и производительность в будущем, путем анализа состояния отрасли и экономики в целом.

3)    Согласовывает усилия компании с ее видением: эффективная корпоративная стратегия помогает согласовать цели организации с ее долгосрочными целями. Это дает сотрудникам ощущение цели и единого направления. Видение бизнеса должно быть вдохновляющим, ориентированным на будущее, и уникальным для компании.

4)    Оптимизирует распределение ресурсов. Благодаря корпоративной стратегии расставить приоритеты в ресурсах становится проще, поскольку лица, принимающие решения, могут быстро определить области и усилия, которые внесут наибольший вклад в достижение краткосрочных и долгосрочных целей бизнеса.

5)    Помогает усовершенствовать бизнес-модели. Стратегическое планирование помогает переоценить целевых клиентов, каналы продаж и процессы, чтобы обеспечить соответствие модели корпоративным целям.

6)    Поощряет инновации. Четкая стратегия может стать отличным катализатором, заставляющим лучшие умы компании работать над выработкой лучших идей.

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды деятельности

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн заявка
OK