Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Амортизация и налоги

Амортизация – это перенесение по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их износа на стоимость производимой продукции. Этим термином обозначаются неденежные расходы, которые со временем уменьшают стоимость актива. Как правило, явление амортизации имеет большую значимость для бизнеса, нежели для физических лиц. В кругу предпринимателей амортизация также считается полезным инструментом для экономии на налогах.

 

Активы бизнеса, которые могут быть амортизированы, включают в себя оборудование, машины, компьютеры, офисную мебель, здания. У большинства из этих видов имущества материального характера есть свойство со временем обесцениваться. Амортизация начисляется на активы для признания изменения стоимости этих активов по мере их устаревания.

Также можно амортизировать большинство нематериальных активов, включая патенты, авторские права, программное обеспечение и др.

 К имуществу, подверженному амортизации, предъявляются особые требования:

·         это должна быть собственность, которой вы владеете;

·         оно должно использоваться в вашем бизнесе или приносящей доход деятельности;

·         оно должно иметь определяемый срок полезного использования (рассчитывается по специальным схемам), но не менее одного года.

Какие активы нельзя амортизировать?

·         Земля. Она не может быть обесценена. Ввиду того, что потребительские свойства земельного участка с течением времени не изменяются, он не теряет своей ценности.

·         Оборотные активы. Нельзя амортизировать активы, которые были приобретены и погашены предприятием в том же году.

·         Денежные средства. Речь идет о сумме денег на текущем счете компании. Ее стоимость остается неизменной, и это не долгосрочный актив, поэтому его нельзя амортизировать.

Амортизация рассчитывается по-разному, но этот процесс обычно включает в себя первоначальную стоимость актива, включая затраты на его приобретение, транспортировку и настройку. Затем вычитается утилизационная стоимость актива, после чего это число делится на годы срока полезного использования актива, который определяется на основе графика, установленного для различных типов имущества. Владелец бизнеса может включать определенную сумму в свою налоговую декларацию в качестве расхода в течение каждого календарного года срока полезного использования актива. Это уменьшает сумму налогообложения бизнеса.

Кроме того, амортизация бизнес-актива не имеет ничего общего с тем, как актив был приобретен. Независимо от того, куплен ли автомобиль для бизнеса за наличный расчет или на кредитные средства, это не влияет на расчет амортизации.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка