Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Управление кассовым разрывом

 

Кассовый разрыв – это количество дней между выплатой компанией наличных денег за купленные товары и услуги и получением денежных средств от своих клиентов за проданные товары или услуги. Кассовые разрывы возникают, когда происходит несовпадение поступления денежных средств и их расходов. Чем дольше продолжается этот интервал по времени, тем больше процентов компания должна будет выплатить кредитору. Даже при низких процентных ставках стоимость финансирования может быстро возрасти. Только эффективное планирование и управление денежными потоками позволяет предотвратить это. Когда лица, принимающие операционные решения, видят эту картину, они понимают, что выход из этой ситуации – в сокращении данного интервала времени.

Как помочь бизнесу разумно использовать оборотные средства? Существуют три способа уменьшить денежный разрыв:

·         увеличить период кредиторской задолженности;

·         уменьшить период оборота кредиторской задолженности;

·         увеличить товарооборот.

 

Несмотря на то, что кассовый разрыв зависит от сектора экономики предприятия, географии или даже времени года, оптимизировать управление денежными средствами можно абсолютно в любой компании, независимо от ее отрасли.

Какой денежный разрыв желателен? Как правило, чем короче разрыв в денежной наличности, тем лучше, хотя часто зависит от схемы деятельности предприятия. Некоторые крупнейшие компании, как например, Amazon.com, на самом деле имеют отрицательные кассовые разрывы. Продуктовые магазины, АЗС и гостиницы чаще имеют малую нехватку денежных средств. Сезонные предприятия, как например, занятые в сельскохозяйственной отрасли, а также фирмы, связанные с миром модной индустрии, имеют самые большие денежные разрывы.

Однако кассовый разрыв также может предупредить растущую компанию о потенциальных проблемах с денежными потоками. Соответственно финансовые менеджеры должны обращать внимание на кассовый разрыв и держать руку на пульсе даже во время роста продаж компании.

Конечно, в реальности картина оказывается сложнее представленной здесь. Следует учитывать, что многие компании растут резкими рывками. В некоторых случаях запасы растут и падают из-за сезонных или погодных факторов. Иногда стоимость проданных товаров может быть непредсказуемой из-за колебаний цен на товары. Ввиду множества постоянно меняющихся переменных, финансовые последствия могут быть намного сложнее предсказать. Тем не менее, главный принцип остается тем же: дефицитом денежных средств необходимо активно управлять для роста прибыли компании.

 

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка