Постоянное улучшение системы менеджмента организации — это стратегическая цель любой компании, руководство которой заботится о процветании и получении большей выгоды. Совершенствование системы менеджмента организации преследует целью непрерывность управления процессами, взаимодействия и систематизации их. Совершенствование системы менеджмента качества компании возможно только в условиях постоянного улучшения процессов, процедур для обеспечения максимальной выгоды и прибыли всем заинтересованным сторонам .
Почему у компаний возникает необходимость в совершенствовании системы менеджмента? На это есть несколько причин:
1) динамичная внешняя среда, подверженная быстрым перестройкам, ставит новые задачи в отношении качества, которые невозможно решить, привлекая прямой зарубежный опыт.
2) Успешное функционирование предприятия в мобильной, постоянно меняющейся среде требует оптимизации экономико-финансовых показателей и мобилизации сил по адаптации к изменениям внешней и внутренней среды предприятия.
3) Недостаток финансовых ресурсов на предприятиях заставляет пристально изучать проблему мобилизации всех внутренних резервов компании для комплексного использования ее потенциала в дальнейшем. Мобилизация ресурсов возможна только на базе раскрытия творческого потенциала всего коллектива компании, поскольку решения принимаются и реализуются многими участниками, задействованными в процессах.
Выделяют два основных способа совершенствования производственных процессов и повышения эффективности СМК. Один из них — прорывные проекты, за которыми следует пристальная переоценка и разбор существующих процессов и поиск развития для их совершенствования, оптимизации, либо разработки новых процессов. Второй способ заключается в стадиальной оптимизации, проводимой работниками организации в рамках уже настроенных процессов.
Второй способ, который можно обозначить как процессный, является основополагающим, по мнению экспертов. В рамках этой концепции предполагается выпуск продукции, предоставление услуг и управление организацией рассматривается как совокупность отдельных действий, имеющих между собой связь. Данная концепция демонстрирует собой отказ от традиционного устройства системы организации предприятия – иерархической вертикальной структуры. Отдельно взятый процесс – это совокупность целенаправленных действий, перераспределяющих его входы в выходы, а также имеющих своих потребителей и поставщиков.
Контроль качества выполняется посредством сравнения запланированных параметров с показателями, проявленными в действительности. Если контроль качества можно зафиксировать такими показателями, возможно также и управлять им. Действия по увеличению качества процессов адаптируются применительно ко всем нерешенным задачам, разработке стратегических ходов и принятию решений, с помощью которых можно улучшить деятельность организации.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка