Гостиничный бизнес в современной рыночной действительности характеризуется невероятно большой конкуренцией. Чтобы выдерживать такой накал страстей и повышать свою конкурентоспособность, предприниматели стараются максимально расширить спектр оказываемых услуг. Это касается как условий проживания, так и сопутствующих сервисных предложений.
Однако следует учитывать, что туристические фирмы и конечный потребитель – турист, зачастую выбирают гостиницу дистанционно, основываясь на изучении видеоматериалов, фотографий и другой рекламной информации. Поэтому наличие сертификата, объективно дающего оценку уровня сервиса, подтверждающего безопасность, качественность и соответствие оказываемых услуг установленным стандартам, вызывает наибольшее доверие у покупателей и является несомненным конкурентным преимуществом.
Как проводится добровольная сертификация гостиниц, отелей и домов отдыха
Сертификация гостиничного обслуживания, как и других сфер услуг не является обязательной процедурой, а проводится на добровольных началах по инициативе продавца независимым аккредитованным органом в соответствии с двусторонним договором, заключенным между этими сторонами.
Гостиничное предприятие может сертифицироваться на соответствие стандартам национального уровня, установленным сводам правил, положениям заключённых со сторонними организациями соглашений или другим нормативам.
В зависимости от системы сертификации, определённой специалистами по совокупности предъявляемых требований, осуществляется:
• подтверждение, что услуги гостиничного комплекса им соответствуют;
• выдача сертификата соответствия на конкретный объект;
• предоставление права на использование знака, отражающего уровень сервиса (если такая оценка предусматривается данной системой добровольной сертификации).
Как оцениваются и классифицируются объекты для размещения
1. Оценочные мероприятия по классификации хозяйствующего субъекта производятся специально созданной группой экспертов, осуществляющей проверку и оценку в баллах общего номерного фонда, отдельных номеров, мест общего пользования и другие показатели, важные для той или иной категории. По результатам исследования комиссией всех факторов, отражаемых по каждому элементу в специальных протоколах, полученные данные актируются обеими сторонами.
2. На следующем этапе подписанный акт передается в аттестационную комиссию, действующую при централизованной службе сертификации, которая решает, присвоить ли гостинице определённую категорию или нет. В случае принятия положительного решения, гостиничное предприятие регистрируется в едином реестре и получает сертификат соответствующей категории, действительный в течение пяти лет.
Следует понимать, что на весь период действия классификационного сертификата
гостиница будет инспектироваться контрольными службами.
Время, когда будут проводиться такие инспекционные проверки, определяется аттестационной комиссией одновременно с принятием решения об аттестации. Обнаруженные значительные нарушения в деятельности гостиничного объекта могут послужить причиной приостановки действия или аннулирования сертификата. По истечении пятилетнего срока пролонгация не происходит, сертификация категории производится повторно.
Управлять уровнем предоставляемых услуг очень выгодно. Доверие и позитивные отзывы потребителей вызывают не низкая или высокая стоимость сервиса, а гармонично сбалансированное соотношение цена-качество.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка