Первые шаги в бизнесе начинаются с его основания. Но это только начало! Теперь нужно заполучить несколько десятков-сотен клиентов. Предположим, что и это не проблема. Но знаете ли вы, что нужно делать, чтобы постоянно развивать свой бизнес и быть лидером рынка? Ответ прост: у вас должна быть масштабируемая бизнес-модель.
Как масштабировать и развивать бизнес для перехода на следующие уровни?
1) Во-первых, ни один бизнес не может расти без талантливых людей, поэтому важно нанимать квалифицированных специалистов для решения нужных бизнесу задач. Кроме того, каждый сотрудник должен вписываться в корпоративную культуру компании, будучи в состоянии разделить ее видение и миссию. Для поиска таких людей важно инвестировать в рекрутинг. Более того, после найма подходящего кадра ему необходимо оказать поддержку и продемонстрировать заботу о нем, например, снабдить инструментами и подготовить для наилучшего выполнения работы.
2) Во-вторых, при масштабировании бизнеса следует держать фокус на ключевых видах деятельности бизнеса и не теряться в деталях. Специалисты советуют сосредоточиться на общей картине. Следующим шагом является создание стратегии, которая должна быть достаточно простой для понимания всеми без исключения сотрудниками компании. Стратегия включает в себя миссию компании и долгосрочные перспективы, а также сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
3) Еще одним шагом к успешному масштабированию бизнеса является рост профессионализма руководителя и его бизнеса. Любая компания должна уметь демонстрировать и проявлять свои глубинные знания и умения в чем-то, чтобы расти и быть успешной. Сначала определите основную компетенцию бизнеса, а затем создавайте опору из нее. Свои знания можно доказывать потенциальным клиентам, предоставляя им бесплатную информацию по интересующей их теме с помощью постов в блогах, пресс-релизов, видео на Youtube и т. д. Таким образом, растет видимость компании, она становится узнаваемой в своей области.
4) Слушание клиентов открывает новые возможности. Покупатели точно знают, чего они хотят и в чем нуждаются. Если вы хотите, чтобы они продолжали покупать у вас, обратите внимание на то, что они говорят. Если вы хотите, чтобы они оставались лояльными к вашему бизнесу, решайте их проблемы. В противном случае они обратятся к конкурентам.
5) Инвестирование в отношения с компаньонами. У каждого бизнеса есть партнеры – поставщики услуг, товаров, наставники и т. д. Партнеров лучше всего выбирать из людей, с которыми можно легко работать. Именно эти отношения надо поддерживать активнее других, ведь построение крепкого сотрудничества является важной вехой для роста бизнеса.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка