Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Лидерство руководства как ключевое условие эффективности СМК

Международные стандарты серии ISO 9000 предписывают требования к политике и обязанностям руководства, причем основное внимание уделяется именно лидерству, нежели простому управлению. Стандарт ISO 9000 устанавливает требования к топ-менеджменту, представленному одним лицом или группой людей, которые направляют и контролируют организацию на самом высоком уровне. Целью этих требований является демонстрация лидерства и приверженности компании.

 

В настоящее время высшее руководство более активно участвует в системе управления. Оно заинтересовано в обеспечении того, чтобы его требования были интегрированы в процессы организации, а также чтобы политика и цели были совместимы со стратегическим направлением организации.

Политика в области качества должна быть подкреплена документом, лежащим в основе деятельности организации. Высшее руководство имеет подотчетность и несет ответственность за обеспечение того, чтобы СМК предоставлялась, передавалась, поддерживалась и понималась всеми сторонами – работниками организации, поставщиками, клиентами и т.д. Кроме того, основное внимание высшего руководства уделяется повышению удовлетворенности клиентов путем выявления и устранения рисков, которые могут отрицательно повлиять на процессы. 

Высшее руководство должно продемонстрировать последовательность в своей ориентации на клиента, показывая, как компания отвечает нормативным требованиям и запросам клиентов, и привить это качество своим сотрудникам. В этом же контексте лидерам необходимо понять внутренние сильные и слабые стороны организации и то, как они могут повлиять на производство и доставку продуктов или услуг. Это укрепит концепцию управления бизнес-процессами. 

Кроме того, высшее руководство должно продемонстрировать понимание ключевых рисков, связанных с каждым процессом, и подход, применяемый для управления или снижения риска.

Перечисленные качества характерны далеко не для каждого управленца. Лидеры, демонстрирующие озабоченность вопросами менеджмента качества и его результативностью, реальной пользой СМК для предприятия, достигают гораздо больше успехов при внедрении СМК, в отличие от тех руководителей, которые желают поскорее получить сертификат, который якобы решит все проблемы организации.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка