Обычно маркетологов привлекают краткосрочные тактики, потому что они быстро дают результаты, и, как правило, быстро оправдывают расходы. Тем не менее, без инвестиций в долгосрочный маркетинг компания может выигрывать единичные бои у конкурентов, но проиграть в длящейся десятилетиями войне с ними.
Краткосрочный маркетинг
Краткосрочный маркетинг – это процесс использования маркетинговых ходов, которые почти сразу дает ориентированные на прибыль результаты. Как правило, краткосрочный маркетинг является более дорогостоящим, имеет чаще всего гарантированный возврат, но и отличается более низкой рентабельностью инвестиций.
Долгосрочный маркетинг
Долгосрочный маркетинг – это процесс использования маркетинговой тактики, не дающей ориентированные на доходы результаты, которые могут окупиться в долговременной перспективе. Примерами таких результатов могут быть спецпоказы, социальные мероприятия, создание и ведение бизнес-блогов на платформах. Как правило, долгосрочный маркетинг обходится дешевле, имеет меньшую гарантированную прибыль, но также и имеет потенциал для более высокой рентабельности. Обычно его называют маркетингом взаимоотношений, поскольку он предполагает создание связей с вашими клиентами.
Примеры краткосрочного маркетинга:
· Маркетинг в поисковых системах
· Рекламные объявления в соцсетях
· Купоны / Промокоды
Примеры долгосрочной маркетинговой тактики:
· Поисковая оптимизация
· Создание контента
· Поддержка взаимоотношений с аудиторией.
При рассмотрении вопроса о том, какую тактику использовать в своей организации, надо иметь в виду, каковы цели компании? Тактика, которую выбирает руководство, должна соответствовать тому, к чему стремится компания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Реальность требует использования как долгосрочного, так и краткосрочного маркетинга. Полезно также оценить, чем заняты ваши конкуренты. Если они фокусируются на краткосрочной и не используют долгосрочной тактики, вполне вероятно, что вы можете победить их в долговременной перспективе, придерживаясь противоположной позиции.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка