Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Корректирующие и превентивные действия в СМК

Корректирующее действие направлено на исправление несоответствия, имевшего место в прошлом, в то время как профилактическое действие предотвратит возможное несоответствие в будущем. Хотя они рассматриваются как отдельные процессы, которые должны быть документированы отдельно, стандарт ISO 9001:2008 не говорит о том, что они являются отдельными процедурами. Тем не менее, разумно полагать, что корректирующее действие должно иметь для этого элемент превентивного действия, в то время как превентивное действие само по себе можно рассматривать как прогрессивное управление, которое определяет потенциальные будущие риски.

Разумным способом решения возникшей на предприятии проблемы может быть поиск несоответствия. Для начала следует документировать несоответствие, определить любые немедленные шаги, которые необходимо предпринять оперативно. Затем необходимо приступить к исследованию причины проблемы, чтобы определить корневую причину. Если на предприятии это первый и единственный случай возникновения этой проблемы, и она не является серьезной угрозой, тогда вполне возможно, что больше не нужно делать ничего, кроме того, чтобы убедиться, что проблема не повторится.

Корректирующее действие

Для проблем, имеющих большую важность и/или представляющих угрозу для организации, процедура разрешения проблемы должна быть переведена в корректирующее действие. Это будет означать, что корневая причина должна быть систематически исследована, и необходимо будет формализовать точные необходимые действия. Эти действия должны соответствовать масштабу проблемы и сопровождаться четкими указаниями и отчетностью. Также необходимо обеспечить проверку выполнения корректирующих мер для обеспечения полного устранения проблемы и ее повторения.

Превентивное действие

После корректирующего действия следует профилактическое действие. Оно предполагает принятие мер для предотвращения повторения проблемы. Также необходимо последовательно идентифицировать возможные области несоответствий и внедрять процессы, убедившись, что эти несоответствия устранены. Эффективное превентивное действие потребует кратких указаний в сочетании с отчетностью.

Специалисты советуют прописывать конкретные и четкие инструкции на понятном языке для каждой процедуры с указанием подотчетности и конкретных временных рамок. Последнее необходимо для того, чтобы убедиться в своевременном применении изменений и наличии доказательств успешной реализации этих шагов.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка