Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Как управлять знаниями организации в соответствии с ISO 9001?

Требования международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 содержат однозначное определение к управлению знаниями в организации: «Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг».

Руководству компании должны быть известны все знания организации, необходимые для бизнеса. Являются ли эти знания доступными на вашем предприятии, или они известны только 1-2 сотрудникам? При внедрении СМК на предприятии, использующем требования ISO 9000:2015, руководителю необходимо изучить необходимые знания организации и способы их поддержания.

 

Знания организации стоят в одном ряду с другими ресурсами, такими как люди, инфраструктура, операционная среда, методы мониторинга и измерений. Требования ISO подчеркивают, что организационные знания являются одним из важных ресурсов, которые компания должна понимать и контролировать.

Согласно некоторым примечаниям ISO, к знаниям организации относятся конкретные знания, обычно полученные на основе опыта, которые используются и используются для достижения целей организации. Это могут быть внутренние знания, как например, интеллектуальная собственность, уроки, извлеченные из неудач и успехов, или результаты улучшений. Но также знания организации могут поступать извне – встречи с партнерскими организациями, поставщиками, клиентами и другими участниками рынка.

Требования к знаниям организации в рамках ISO 9001:2015 имеют три аспекта:

·         Определение знаний, необходимых для управления процессами, и уточнение соответствия вашей продукции и сервиса требованиям.

·         Поддержка знаний и предоставление к ним доступа по мере необходимости.

·         Рассмотрение текущих знаний при внесении изменений и дополнение их новыми знаниями, если это необходимо для меняющихся потребностей.

 

Есть несколько простых идей для поддержания этих аспектов:

1.       Рабочие инструкции. Если на предприятии есть процесс, который должен происходить определенным образом во избежание проблем, то рабочая инструкция может быть одним из самых простых способов для пополнения знаний организации.

2.       Контрольные списки. Если знания состоят из нескольких пунктов, которые нужно проверить до завершения задания, то контрольный список может быть полезным инструментом для использования.

3.       Обучение без отрыва от производства. Используется, когда знания не могут быть зафиксированы в письменном виде, когда старший и опытный сотрудник передает недокументированные организационные знания другим.

4.       База знаний. Многие компании используют проблемы или успехи, которые произошли с продуктом или услугой, путем записи их в базу данных для просмотра и последующего проектирования. Таким образом, знания учитываются сразу и могут быть полезны при создании следующего продукта.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка