Мы с радостью вам перезвоним

Пожалуйста, заполните все поля и ждите звонка.
Мы перезвоним в течение рабочего дня. Без спама.

Гудвилл и его значение для бизнеса

Да, такие факторы, как прибыльность, цены на акции, активы и др., вносят существенный вклад в оценку бизнеса, но они не полностью отражают его успех. Неколичественные факторы тоже влияют на стоимость бизнеса. К ним относятся, к примеру, лояльность клиентов и узнаваемость бренда. Такие факторы также важны и могут повлиять на разницу при продаже бизнеса по безубыточной или выгодной цене. Прежде чем принять решение о цене продажи, важно понять стоимость гудвилла вашего бизнеса и узнать, как рассчитать ее.

 

Что такое гудвилл?

Примерьте ситуацию на себя и вспомните. Скорее всего, ваша приверженность любимому магазину или парикмахерской не до конца зависит от самого продукта или услуги. Вероятно, вы продолжаете туда возвращаться, потому что вы цените именно такое обслуживание клиентов, видите какой-то вклад в пользу общества, или вам представляется этот бренд доброжелательным. Подобные факторы составляют нематериальные активы бизнеса, но они очень ценны, потому что могут влиять на увеличение или уменьшение стоимости предприятия вне его материальных бизнес-активов. Наработанная деловая репутация как будто сама говорит покупателям о том, насколько успешным является бизнес в настоящее время, что немаловажно для определения того, насколько успешным он будет. Чаще всего гудвилл является причиной, по которой бизнес покупается по цене, превышающей рыночную запрашиваемую цену.

Если ваш бизнес ассоциируется с позитивными отношениями руководства и персонала и сотрудников между собой, а также обеспечивает узнаваемость бренда в вашем регионе и высокую степень удовлетворенности клиентов, то все эти достижения должны учитываться при оценке бизнеса при передаче его в право собственности другому владельцу. Точно так же интеллектуальную собственность и потенциал для прибыльного расширения в будущем можно считать гудвиллом, несмотря на то, что они не поддаются количественному измерению.

Важно правильно оценивать гудвилл, чтобы вы могли продать свой бизнес по той цене, которую он действительно стоит.

Отрицательный гудвилл

Положительный гудвилл увеличивает ценность бизнеса, в то время как отрицательный гудвилл имеет противоположный эффект. Неорганизованные процессы, проблемы с поступлением прибыли, напряженные отношения с сотрудниками, низкая удовлетворенность клиентов или скандал, отразившийся на репутации, могут снизить стоимость бизнеса ниже рыночной цены. Для продажи бизнеса с максимальной прибыльностью, важно, чтобы ваша репутация была положительной. Только так можно получить максимальную отдачу от такой тяжелой работы по созданию бизнеса.

При продаже бизнеса важно понимать, какие факторы ставят его выше средней рыночной стоимости компании в вашей отрасли. Потратьте время на то, чтобы осознать, что именно делает вашу компанию успешной, и не откладывайте эту мысль в сторону, когда придет время устанавливать цену и договариваться с покупателем.

Автор - Ульяна

Добавить комментарий

Введите имя

Введите текст комментария

Подтвердите, что вы не робот

Все поля обязательны для заполнения

Виды сертификации

Хотите пройти сертификацию?

Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

Онлайн-заявка