В большинстве случаев термин BPO подразумевает аутсорсинг высокоуровневых процессов, которые, как правило, связаны с управлением финансами, персоналом, маркетингом. Часто под аутсорсингом бизнес-процессов понимается передача функций, связанных с IT и управлением корпоративными информационными системами. Производители нанимают другие компании для обработки конкретных процессов, которые не связаны с основными компетенциями нанимающего предприятия, необходимыми для производства конечной продукции.
Исторически сложилось так, что практику аутсорсинга применяли изначально только организации, занятые в разных отраслях промышленности. Теперь использование BPO расширилось настолько, что организации всех видов – коммерческие и некоммерческие предприятия, правительственные учреждения и агентства – заключают контракты с поставщиками услуг BPO по всему миру для выполнения многочисленных дополнительных бизнес-процессов.
Как реализуются бизнес-процессы?
Организации могут передавать на аутсорсинг ряд функций бэк-офиса (также называемых внутренних бизнес-функций), включая бухгалтерский учет, IT-услуги, человеческие ресурсы (HR), обеспечение системы качества предприятия и др. Аналогичным образом, они могут передавать на аутсорсинг различные функции фронт-офиса, такие как услуги по коммуникации с клиентами, маркетинг и продажи. Организации также могут передавать на аутсорсинг конкретные функции (например, начисление заработной платы).
Типы аутсорсинга бизнес-процессов
Поскольку компании по всему миру предоставляют услуги аутсорсинга бизнес-процессов другим организациям, BPO можно разделить на разные типы, основанные на местоположении поставщика услуг:
· Оффшорный аутсорсинг. Этот канал используется, когда организация заключает контракты на услуги, предоставляемые компанией в другой стране.
· Внутренний аутсорсинг. Он используется, когда организация заключает контракты на услуги, предоставляемые компанией, которая работает в той же стране, что и организация-наемщик.
· Приграничный аутсорсинг – это когда организация заключает контракты на услуги, предоставляемые компаниями, расположенными в соседних странах.
Аутсорсинг бизнес-процессов также иногда классифицируется по типам предоставляемых услуг. Есть три основные категории:
1) Аутсорсинг управления знаниями (KPO — Knowledge Process Outsourcing), в которых аутсорсинговый поставщик услуг нанимается не только за его способность выполнять конкретный бизнес-процесс или функцию, но также предоставляет экспертные знания.
2) Аутсорсинг правового регулирования – это тип KPO, который относится к юридическим услугам (разработка юридической документации, проведение исследований, предоставление консультаций).
3) Аутсорсинг процесса рекрутмента (RPO) – это другой тип KPO, он обслуживает исследовательские и аналитические функциям компании.
Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.
«SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал
Онлайн заявка